К сожалению, современные системы сконструированы таким образом, что трудно обнаружить первые признаки проблем.
Системы могут быть разные – Bosch, Siemens, Delphi, Denso – каждая из них работает по-своему и реагирует на разные неисправности. Качество топлива, выпуск топливной системы, вызывающие повреждение пьеза или неправильный монтаж наряду с кодированием, могут привести к неисправности. Выявление неисправности может оказаться очень проблематичным, особенно в этих новых системах.
Системы Common Rail сконструированы таким образом, что если одна или две форсунки начинают иметь отклонения от допустимых норм, доз топлива или времени работы, то остальные системы корректирует свою работу таким образом, чтобы выбросы выхлопных газов все-таки сохранялись в норме, допустимой для данного автомобиля. Экология преобладает над инженерией. Поэтому часто бывает так, что мы не в состоянии заметить неисправность инжектора или всей современной топливной системы.
Что должно беспокоить?
Удары при запуске и резком ускорении, а также проблемы с запуском двигателя. Более высокий расход топлива и жесткая работа двигателя – еще некоторые вещи, которые могут свидетельствовать о проблемах с системой впрыска.
Однако это не самое худшее. Проблема с запуском двигателя – это каторга для аккумулятора и стартера. Со временем человек привыкает к длительности запуска – механизмы не имеют таких способностей. Аккумулятор можно купить за несколько сотен долларов, но стартер может стоить более тысячи. Работа двигателя на холостом ходу смягчается через двухмассовое колесо, чем быстрее оно изнашивается, тем менее устойчиво работает двигатель. При неправильной работе системы впрыска, двигатель дергает или резко поднимает обороты, а за счет двухмассового колеса мы этого не чувствуем. Из-за этого оно изнашивается в два раза быстрее, а ведь мы говорим об элементе за 3000 - 5000 рублей. Однако это еще не все. – Изношенная форсунка уже не держит своих рабочих параметров и в народе говорят, что она льется, то есть дает слишком большую дозу топлива в цилиндр. А когда топлива слишком много, выхлопные газы имеют резкий, кисло-едкий запах. Как известно, современные дизели оснащены довольно чувствительными системами очистки выхлопных газов. Они засоряются быстрее в результате грубых неисправностей, например, остатков несгоревшего топлива, подаваемого на выдохе. Это еще несколько тысяч рублей, которые вы потеряете, например, при неисправности сажевого фильтра. Если вы заметили, что он часто засоряется, диагностика должна начаться именно с проверки системы впрыска. То же самое может касаться цепи грм. Она также реагирует на неровную работу двигателя, как двухмассовый маховик. Постоянные удары и постоянная работа на максимуме приводит к необходимости замены всего комплекта. Худшее, что может случиться, это плавление поршней. Сначала двигатель будет постоянно перегреваться. Это эффект так называемого впрыска. Чем больше топлива в цилиндрах, тем выше температура. Разрушение поршней может оказаться концом жизни привода. Несколько тысяч рублей придется отложить на ремонт или замену двигателя. Можно ли себя от всего этого защитить?
Может быть, стоит починить контроль системы впрыска? – Такой шаг имеет смысл только и исключительно в ходе компьютерной диагностики. Механик, проверяя параметры работы, в состоянии контролируя коррекцию доз топлива определить состояние форсунок на отдельных цилиндрах. В зависимости от системы, допустимая коррекция доз топлива на форсунки может составлять 1 мг, 2 мг и 4 мг на ход. Принято, что если форсунка имеет коррекцию дозы топлива выше 4 мг, это уже предполагает ее повреждение.
Что делать, если инжектор неисправен?
Лучше сразу этим заняться, потому что лучше не будет, а проблемы могут нарастать лавинообразно. Стоимость восстановления комплекта впрыска, на сколько это возможно, составит от 4000 до 6000 тысяч рублей. А отсутствие ремонта может стоить в три раза больше, когда вдруг окажется, что заменить необходимо еще и стартер, и двухмассовый маховик, и цепь грм.