С чего начинается проверка коробки передач?
До начала проверки коробки следует проверить историю самого автомобиля. Это поможет исключить рискованные варианты. Так вы не купите авто, чья АКПП в ближайшее время «планирует» выйти из строя.
Не стоит приобретать авто, если:
- оно, пусть и недолго, использовалось в автопрокате;
- оно восстанавливалось, производился ремонт;
- его эксплуатация производилась с прицепом, это приводит к более интенсивному износу коробки.
Следует хорошо подумать и прежде чем брать машину, коробка которой ремонтировалась. С одной стороны, данное устройство работает после грамотного ремонта в разы лучше и дольше. С другой – не все мастерские способны выполнить качественный ремонт. Проблема в том, что качество ремонта не сможет проверить даже квалифицированный специалист.
Тестирование коробки передач начинают с проверки количества масла и оценки его качества. Это по силам сделать самостоятельно, поскольку процедура несложная. Следует поставить АКПП в режим «park», двигатель поставить на холостые обороты.
Далее выньте щуп трансмисии, протрите его чистой тряпкой и вставьте обратно. Выньте и протрите на этот раз чистой белой бумагой. Оцените полученный слой: если он прозрачен, цвет коричнево-красный, без посторонних вкраплений в виде хлопьев, других инородных частичек, без запаха гари, значит, все в порядке.
Откажитесь от покупки, если обнаружили масло черного цвета с примесями с характерным горелым запахом. Если же АКПП без щупа, здесь для оценки требуется помощь специалиста. Он должен провести тестовый заезд, чтобы оценить состояние коробки передач.