Чем отличаются две модели Volkswagen Polo — седан и лифтбек?
Формой кузова они практически неотличимы друг от друга. Лифтбек — это переходная форма от седана к хетчбэку: снаружи он выглядит как седан, внутри выполнен как хетчбэк.
Дверь багажника у модели 2020 года включает в себя и заднее стекло, чем функционально сходна с багажной дверью хетчбэка. В то же время кузов остается как у седана: задняя часть вытянута по горизонтали, а не косо обрезана, как у хетчбэка.
Другие отличительные особенности:
1. В новом лифтбеке не всем нравится измененная форма и внешний вид передка, часть пользователей считает более гармоничными их в седане.
2. Для получения необходимых преимуществ разработчикам лифтбека пришлось увеличить его длину на 79 мм. Колесная база выросла на 38 мм. Это удлинение реализовано в пространстве задних сидений и багажника.
3. Функциональные возможности лифтбека в плане перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов стали шире — такими же, как у хетчбэка. Теперь за счет складывания задних сидений можно перевозить длинномеры, а также размещать объемные грузы.
Отличия двух моделей Volkswagen Polo — седана и лифтбека — заключаются не только в измененной конструкции кузова. Первый оснащен (правда, в разных комплектациях) новыми или измененными системами, устройствами и просто повышающими комфорт деталями. К ним относятся:
- система динамической стабилизации ESP;
- вытянутая форма задних фонарей, перешедших наполовину на дверцу багажника;
- светодиодные фары рефлекторного и проекционного типа во всех комплектациях;
- 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа в комплектации «эксклюзив» (кнопочный размером 6,5 дюймов в комплектации «Респект»);
- подогрев руля, задних сидений и форсунок стеклоочистителя;
- бесключевой доступ к двери и запуску двигателя;
- система автоматического контроля дистанции;
- крючки, удобные дополнительные отсеки, гнездо 12-вольтового питания в багажнике («эксклюзив»);
- фонарь освещения для пассажиров заднего ряда;
- камера заднего вида, защищенная от атмосферных воздействий поворотной эмблемой Volkswagen на двери багажника;
- климат-контроль (максимальная комплектация);
- подсветка «бардачка»;
- парктроник;
- люк доступа в багажник из салона (можно использовать для размещения длинномерного груза без складывания сидений);
- «секретные» болты на колесах (топовые комплектации);
- ящик органайзера под дном багажника.
Двигатели у лифтбека сохранились те же, которыми комплектуется седан: 90, 110 л. с. для «атмосферников» с объемом 1,6 л, 125 л. с. для турбированного мотора объемом 1,4 л.
Коробки передач такие же — механические и гидромеханические АКПП для двигателей 1,6 л, роботизированная DSG-7 — для двигателя 1,4 л.
Какой автомобиль выбрать?
В базовом варианте цены старой и новой версии практически равны (около 0,8 млн руб., в максимальных комплектациях лифтбек дороже. Самая высокая стоимость — порядка 1,2 млн рублей.
Учитывая более высокий уровень оснащенности, удобства, практичности и комфорта лифтбека 2020 года при сравнительно небольшом увеличении цены, последний вариант Polo оценивается как более предпочтительный.
Тем же, кому хочется обрести новый Фольксваген, но все же сэкономить, рекомендуем купить его в версии седана: основные технические и силовые характеристики обоих модификаций остаются идентичными.