На данный момент концерну Форд Моторс принадлежит несколько марок авто: Линкольн, Вольво, Мазда и Астон Мартин. Сложно представить, что в основе такого автогиганта было заложено всего 150 тысяч долларов. Генри Форд – основатель компании, был амбициозным человеком, поэтому нВ эту сумму он планировал наладить выпуск 19 моделей авто в течение пяти лет. Стоимость новых машин бренда была не такой уж и низкой. Их изначальное позиционирование в категории люксовых привело к тому, что покупку таких авто могли себе позволить далеко не все. В таких условиях сложно было рассчитывать на получение стабильного ежегодного дохода. Для расширения целевой аудитории необходимо было продавать авто категориям граждан, являющимся менее состоятельными. Когда был разработан соответствующий дизайн, компанией была налажена сборка автомобилей по принципу конвейера.
В 1909 году на автосалоне в Нью-Йорке был продемонстрирован новый Форд, сколько стоит такой автомобиль, стало известно потом. Качественная сборка и приемлемая цена сделали модель Ford T причиной истинного бума на рынке автомобилей. Модель выпустили общим тиражом 15 миллионов штук. Клиентская аудитория официальных дилеров была настолько обширной, что создавалось впечатление, что проходит распродажа жестяных ведер.
Сам основатель компании хорошо понимал, что производство нуждается в расширении. Во время мировых войн предприятие принимало участие в каждом сегменте оборонной промышленности. Репутация компании сильно пострадала из-за обвинений в содействии нацистскому режиму. Столкнулся завод и с экономическими сложностями. Моральное устаревание делало новые модели не такими привлекательными в глазах потребителей. Это привело к децентрализации концерна. Результатом стало открытие финансового концерна и завода по изготовлению запчастей.
Это решение принесло большой успех, о чем можно говорить теперь, когда Форд превратился в крупную корпорацию, которая занимается производством автомобилей, как одним из направлений деятельности, но не единственным.