Правильная сезонная «переобувка»
Прежде всего, в выборе шин для джипа, паркетника или кроссовера немалую роль играют метеорологические условия, в которых он будет использоваться с момента «переобувки». Всесезонная резина европейского или американского производства может не подойти для более сурового зимнего климата и низких температур, как, скажем, в России. Шины с пометкой “M+S” (грязь и снег) будут хорошо держаться в условиях «мягкой» зимы, чаще наблюдающейся в США. Поэтому, если вы проживаете в той климатической зоне, где сезоны резко отличаются погодными условиями, оптимальнее будет со сменой сезона менять и резину, используя зимой зимние шины, и соответствующие – летом.
- Шины для внедорожных автомобилей делятся на несколько категорий с соответствующей маркировкой:
- H/T – шоссейные;
- H/P – высокопроизводительные;
- A/T – для местности любого типа;
- M/T – для грязной местности.
В целом, любые попытки сделать специальную внедорожную резину универсальной ведут к потере или уменьшению свойств, необходимых для передвижения в тех или иных условиях. Крупная фактура протекторов улучшает возможность проходимости в сложных ландшафтных условиях, но снижает управляемость на ровном дорожном покрытии и уровень комфорта. Поэтому шины для джипа, специализированные под городской режим передвижения, будут мало приспособлены к езде по грунтовым дорогам.