Выход, конечно, есть – нанять консультанта. Тем более что плата в тысячу-другую долларов – ничто в сравнении со стоимостью какого-нибудь «хорьха» Геринга или «паккарда» Сталина. Проблема лишь в том, что, не разбираясь в конструкции, не понимая, чем подвеска «Дюбоне» отличается от «Дедиона», вы легко можете нарваться на «специалиста» с купленным (как вариант – «нарисованным») за $100 дипломом и знаниями на уровне автоэнциклопедии для детей младшего школьного возраста. Таких ныне хоть пруд пруди, особенно на просторах Украины или России. Некоторые уже работают по принципу американских юристов, которые за 10 минут светской беседы могут взять несколько сот «вечнозеленых». Есть варианты и похуже, когда консультанты откровенно подкуплены продавцом, мечтающим сбыть своего фантастического «ублюдка-новодела» какому-нибудь неискушенному покупателю. Подобное случается не только у нас, но и в Германии и в США. Так что учить матчасть или нет – решать вам, но мы предупредили.
Если автомобиль попадал в серьезную переделку, то у него, как правило, то каркас кузова потерял целостность. Первым признаком является неравномерное изнашивание покрышек. Как говорят водители «чешет резину». Попросите у владельца разрешить тест-драйв, во время которого обратите внимание не тянет ли авто в сторону при движении. Это может быть последствием серьезной аварии. Так же неисправность ходовой части может давать такое ощущение.
Проверить автомобиль можно на сайте https://avtocod.ru в режиме онлайн. Стоит также внимательно осмотреть кузов. Если заметна разница в цвете между частями кузова, неровные зазоры, поверхность покрыта волнами, то кузов был ремонтирован, причем, не очень старательно. Если же его провели профессионально и тщательно, то видимых огрехов не заметно. Существуют приборы, которые отследят толщину покрытия не только лака, но и грунтовки.
Покупка кит-кара
Единственным серьезным препятствием для широкого распространения кит-каров является тот факт, что самого понятия «кит-кар» в нашей стране не существует. Причем «авто из коробки» также не попадает под определение «самодельный автомобиль», так как последний должен иметь оригинальный кузов. Получается, что кит-кары у нас – вне закона. Хотя, как говорят, было бы желание плюс подкрепляющие это желание финансовые возможности… и тогда в техпаспорте автомобиля может быть написано не только «самодельный автомобиль», но и Porsche 911, Ferrari F40, Cobra 427… Но это еще не все. С каждым покупателем кит-кара производитель заключает договор о некопировании форм, который защищает разработчика оригинальной модели.