Новинки автомира

Scirocco - горячая новинка от Volkswagen

Scirocco - горячая новинка от Volkswagen

На ежегодном фестивале Volkswagen, 32-ом по счёту, который прошел на озере Вёртензее, собралось около...

Новинки из Детройтского шоу-рума

Новинки из Детройтского шоу-рума

Одна из самых ожидаемых новинок – это Chevrolet Corvette. Новинку на рынке США ожидают...

Мощность седана Volkswagen Polo увеличилась

Автопроизводитель Volkswagen не устает радовать покупателей новинками. Уже сейчас у официальных дилеров Фольксваген Поло...

Женевские новинки

Женевские новинки

Женевский автосалон по праву считают одним из самых крупных в Европе. Этот салон может...

.
21.10.2019 15:16

Замена масла в АКПП и МКПП

В трансмиссии автотранспорта ведущим узлом является коробка переключения передач — с её помощью производится передача крутящего момента от самого двигателя к осям ведущей колесной пары. Также коробка передач контролирует изменение скорости движения автомобиля, и "отключает" передачу крутящего момент от автомобильной трансмиссии.

В настоящее время в автомобилях устанавливается как механическая КПП, где выбор передачи делает водитель вручную, и автоматическая КПП, так передачу выбирает сама коробка. Конечно, разные типы КПП обладают значительными отличиями, но обоим типам требуется своевременное ТО, в том числе и смена смазочных материалов, которые необходимы для нормальной, высокоэффективной и безопасности работы коробки передач.

Нужно ли менять в АКПП

Если вы раздумываете, нужна ли замена автосмазки в АКПП, то скорее всего ответ будет положительным.

Трансмиссионное масло для АКПП чаще называется ATF — automatic transmission fluid, состав для автоматической трансмиссии. Особая высокотехнологичная смазка, гораздо текучее и жиже, чем аналогичный продукт для механики. Качество ATF определяется следующими характеристиками:

  • жидкость совместима со всеми материалами, которые используются при производстве АКПП;
  • смазка выдерживает как очень высокие, так и довольно низкие температуры, сохраняя свои вязкостно-технические характеристики;
  • состав устойчив к образованию пены и не способствует развитию коррозии.

Насчет того как часто производится замена масла в АКПП, существуют разные мнения, и большая часть из них базируется на мифах времен внедрения автоматических КПП — производители хотели привлечь внимание к своему продукт и анонсировали не совсем верную информацию. Даже сейчас в инструкции по эксплуатации к транспорту может быть указано, что ATF в коробке передач не нужно менять в течение всего периода эксплуатации. Но на самом деле это весьма и весьма условно. Дело в том, что по мнению европейских автоконцернов длительность работы автомобиля составляет не более 5 лет, и за это время предполагается, что автомобиль пройдет не более 150 тысяч километров.

В нашей стране замена масла в АКПП какой пробег может выдержать? Желательно не больше 100 тысяч километров. Транспорт с таким пробегом в России считается юным и свежим. Множество подержанных импортных автомобилей пересекают границу уже с таким показателем, и продолжают ездить. Поэтому на вопрос о том, замена масла в АКПП через сколько км производится, лучше отвечать индивидуально. Если у автомобиля пробег более 100 тысяч километров, то в самом начале эксплуатации лучше всего заменить, а потом менять по мере загрязнения.

Также не стоит полагаться на мнение автовладельцев, которые называют продукты механического износа элементов автоматической КПП полезными отложениями. Взвеси, микрочастицы и фрикционы не могут быть полезными. Или на новом автомобиле нельзя ездить? Ведь в нем таких отложений нет в принципе.

С какой частотой следует производить замену смазки на автоматической коробке? Если производитель не дал прямых рекомендаций, то в идеале каждые 50-70 тысяч километров пробега нужно проверять уровень ATF и доливать при недостатке. В целом эта жидкость эксплуатируется долго по двум причинам:

  • масло не расходуется на угар;
  • отсутствуют продукты сгорания.

Каждые 10 тысяч километров убеждайтесь в том, что смазка не начала мутнеть или становиться излишне вязкой.

Замена

Существуют разные способы заменить смазку в автоматической КПП:

  • частичная замена;
  • полная замена своими силами;
  • аппаратная замена (производится в сервисном центре или на СТО).

Итак, какая замена масла в АКПП лучше. Но стоит учесть сразу, что для любого типа потребуется либо наличие автоямы, либо подъемника — это, конечно, не всё что нужно для замены масла в АКПП, но без полноценного доступа к донной поверхности автомобиля не обойтись.

Для тех, кому важно, сколько стоит замена масла в АКПП, имеет смысл поменять её частично своими руками. Для этого откручивается сливная пробка, масло стекает в поддон, затем его промывают и меняют фильтрующий элемент. Это дает возможность заменить около трети жидкости, но достаточно для того, чтобы ATF посветлела.

Полная замена собственноручно тоже возможна, но для этого придется слить масло и из картера, и из гидротрансформатора.

Замена масла АКПП: сколько литров в коробке? В роботизированной коробке и механической коробке будет не так много масла, около 4 литров (если речь идет о полной замене). В рядовой автоматике литраж поболее, 6-8 литров. У автомобилей с большим двигателем (более 2,5 л) скорее всего будет 9 литров масла в автоматической коробке.

Сколько нужно масла для замены в АКПП зависит от типа замены. Для осветления или частичной замены потребуется около 2-3 литров.

Сколько масла надо для замены в АКПП при полной замене, зависит от количества масла в целом. Поэтому, когда производится замена масла в АКПП сколько литров нужно — нужно ориентироваться по автомобилю.

Узнайте, сколько стоит полная замена масла в АКПП в сервисном центре своего автодилера и в специализированном центре, обычно стоимость отличается как минимум на треть.

Замена автосмазки в механической КПП

С этим все просто, владельцы механики не задумываются, нужна ли замена масла в МКПП. Механическая коробка нуждается в смазке однозначно. При его нехватке водитель физически ощущает сопротивление и тяжесть переключения. Каждые 10 тысяч километров нужно проверять состояние масляного компонента и его количество, при необходимости заменять.

Нужно ли промывать МКПП при замене ATF? По большому счету, да. В недрах коробки скапливается большое количество автомасла, не стоит оставлять его там.

Как промыть МКПП при замене ATF: КПП нужно прогреть для более быстрого слива, затем автомобиль установить на эстакаде, поставить поддон для отработки и слить старое автомасло, закрутить пробку и залить промывочное автомасло, отработать около 20 минут вхолостую и слить промывку, а затем долить рабочую смазку до необходимого уровня.

Нельзя однозначно сказать, сколько стоит замена ATF в МКПП — это зависит от марки автомобиля и региона проживания.

Фотогалерея

Фото автомобилей

Каталог организаций

Справочник автокомпаний

Видео

Коллекция видеороликов

Объявления

Купить продать Ваше авто

Форум

Общение на тему авто

Мото обзоры

На заметку

Формула – 1, в ожидании изменений

Популярность гонок Формула -1 в мире зашкаливает, однако организаторы стараются сделать все возможное для того...

Где покупать автошины и не только

С покупкой авто человек обретает не только комфорт и свободу перемещения, но и дополнительные заботы. Даже без...

Автосоветы

Обзор BMW S1000RR 2015

  Совершенно недавно состоялась презентация мотоцикла BMW S1000RR 2015, который без малого практически иде...

Тройка лидеров Москвы по угонам Lada Mazda и Mitsubishi

Тройка лидеров Москвы по угонам Lada Mazda и Mitsubishi

Полиция Москвы публично проинформировала граждан на тему угона. Таким образом, по данным МУРа, с начала этого ...

Яндекс.Метрика