Новинки автомира

Новинки гольф-класса

Новинки гольф-класса

С 2010 года начались продажи седана Nissan Tiida. Самый дешевый автомобиль имеет 110 лошадиных...

Оригинальное изобретение в виде «яйцемобиля» и другие машины, работающие от солнца

Оригинальное изобретение в виде «яйцемобиля» и другие машины, работающие от солнца

Среди некоторых моделей последнего времени стоит обратить внимание на «Peugeot» и новый «яйцемобиль». Идея...

Женевские премьеры

Женевские премьеры

Французская компания Citroen для Женевы приготовила две новинки. Если об автомобиле Berlingo известно еще...

Автомобильные новинки из Женевы

Автомобильные новинки из Женевы

Обновленные модели автомобилей представила компания KIA. Пятидверный хетчбэк значительно изменился – он стал более...

.
21.10.2019 15:16

Замена масла в АКПП и МКПП

В трансмиссии автотранспорта ведущим узлом является коробка переключения передач — с её помощью производится передача крутящего момента от самого двигателя к осям ведущей колесной пары. Также коробка передач контролирует изменение скорости движения автомобиля, и "отключает" передачу крутящего момент от автомобильной трансмиссии.

В настоящее время в автомобилях устанавливается как механическая КПП, где выбор передачи делает водитель вручную, и автоматическая КПП, так передачу выбирает сама коробка. Конечно, разные типы КПП обладают значительными отличиями, но обоим типам требуется своевременное ТО, в том числе и смена смазочных материалов, которые необходимы для нормальной, высокоэффективной и безопасности работы коробки передач.

Нужно ли менять в АКПП

Если вы раздумываете, нужна ли замена автосмазки в АКПП, то скорее всего ответ будет положительным.

Трансмиссионное масло для АКПП чаще называется ATF — automatic transmission fluid, состав для автоматической трансмиссии. Особая высокотехнологичная смазка, гораздо текучее и жиже, чем аналогичный продукт для механики. Качество ATF определяется следующими характеристиками:

  • жидкость совместима со всеми материалами, которые используются при производстве АКПП;
  • смазка выдерживает как очень высокие, так и довольно низкие температуры, сохраняя свои вязкостно-технические характеристики;
  • состав устойчив к образованию пены и не способствует развитию коррозии.

Насчет того как часто производится замена масла в АКПП, существуют разные мнения, и большая часть из них базируется на мифах времен внедрения автоматических КПП — производители хотели привлечь внимание к своему продукт и анонсировали не совсем верную информацию. Даже сейчас в инструкции по эксплуатации к транспорту может быть указано, что ATF в коробке передач не нужно менять в течение всего периода эксплуатации. Но на самом деле это весьма и весьма условно. Дело в том, что по мнению европейских автоконцернов длительность работы автомобиля составляет не более 5 лет, и за это время предполагается, что автомобиль пройдет не более 150 тысяч километров.

В нашей стране замена масла в АКПП какой пробег может выдержать? Желательно не больше 100 тысяч километров. Транспорт с таким пробегом в России считается юным и свежим. Множество подержанных импортных автомобилей пересекают границу уже с таким показателем, и продолжают ездить. Поэтому на вопрос о том, замена масла в АКПП через сколько км производится, лучше отвечать индивидуально. Если у автомобиля пробег более 100 тысяч километров, то в самом начале эксплуатации лучше всего заменить, а потом менять по мере загрязнения.

Также не стоит полагаться на мнение автовладельцев, которые называют продукты механического износа элементов автоматической КПП полезными отложениями. Взвеси, микрочастицы и фрикционы не могут быть полезными. Или на новом автомобиле нельзя ездить? Ведь в нем таких отложений нет в принципе.

С какой частотой следует производить замену смазки на автоматической коробке? Если производитель не дал прямых рекомендаций, то в идеале каждые 50-70 тысяч километров пробега нужно проверять уровень ATF и доливать при недостатке. В целом эта жидкость эксплуатируется долго по двум причинам:

  • масло не расходуется на угар;
  • отсутствуют продукты сгорания.

Каждые 10 тысяч километров убеждайтесь в том, что смазка не начала мутнеть или становиться излишне вязкой.

Замена

Существуют разные способы заменить смазку в автоматической КПП:

  • частичная замена;
  • полная замена своими силами;
  • аппаратная замена (производится в сервисном центре или на СТО).

Итак, какая замена масла в АКПП лучше. Но стоит учесть сразу, что для любого типа потребуется либо наличие автоямы, либо подъемника — это, конечно, не всё что нужно для замены масла в АКПП, но без полноценного доступа к донной поверхности автомобиля не обойтись.

Для тех, кому важно, сколько стоит замена масла в АКПП, имеет смысл поменять её частично своими руками. Для этого откручивается сливная пробка, масло стекает в поддон, затем его промывают и меняют фильтрующий элемент. Это дает возможность заменить около трети жидкости, но достаточно для того, чтобы ATF посветлела.

Полная замена собственноручно тоже возможна, но для этого придется слить масло и из картера, и из гидротрансформатора.

Замена масла АКПП: сколько литров в коробке? В роботизированной коробке и механической коробке будет не так много масла, около 4 литров (если речь идет о полной замене). В рядовой автоматике литраж поболее, 6-8 литров. У автомобилей с большим двигателем (более 2,5 л) скорее всего будет 9 литров масла в автоматической коробке.

Сколько нужно масла для замены в АКПП зависит от типа замены. Для осветления или частичной замены потребуется около 2-3 литров.

Сколько масла надо для замены в АКПП при полной замене, зависит от количества масла в целом. Поэтому, когда производится замена масла в АКПП сколько литров нужно — нужно ориентироваться по автомобилю.

Узнайте, сколько стоит полная замена масла в АКПП в сервисном центре своего автодилера и в специализированном центре, обычно стоимость отличается как минимум на треть.

Замена автосмазки в механической КПП

С этим все просто, владельцы механики не задумываются, нужна ли замена масла в МКПП. Механическая коробка нуждается в смазке однозначно. При его нехватке водитель физически ощущает сопротивление и тяжесть переключения. Каждые 10 тысяч километров нужно проверять состояние масляного компонента и его количество, при необходимости заменять.

Нужно ли промывать МКПП при замене ATF? По большому счету, да. В недрах коробки скапливается большое количество автомасла, не стоит оставлять его там.

Как промыть МКПП при замене ATF: КПП нужно прогреть для более быстрого слива, затем автомобиль установить на эстакаде, поставить поддон для отработки и слить старое автомасло, закрутить пробку и залить промывочное автомасло, отработать около 20 минут вхолостую и слить промывку, а затем долить рабочую смазку до необходимого уровня.

Нельзя однозначно сказать, сколько стоит замена ATF в МКПП — это зависит от марки автомобиля и региона проживания.

Фотогалерея

Фото автомобилей

Каталог организаций

Справочник автокомпаний

Видео

Коллекция видеороликов

Объявления

Купить продать Ваше авто

Форум

Общение на тему авто

Мото обзоры

На заметку

Протестируем новинку

Протестируем новинку

Mercedes снова работает с классом компактных авто. Новинка компании стала ярким представителем семьи качествен...

Автомобилист с хамским поведением

Автомобилист с хамским поведением

Все чаще инспектора дорожного движения сталкиваются с неадекватными водителями, которые видно представляют себ...

Автосоветы

Как определить, что автомобиль битый

Как определить, что автомобиль битый

Как определить битое авто за 3 минуты? Для этого вам нужно осмотреть хотя бы 4 элемента, машины двигатель, куз...

Китайский седан GAC Trumpchi GA5 - теперь и в России

GAC Trumpchi GA5, седан средних размеров от китайского производителя, представлен был давно, еще в 2010 году. ...

Яндекс.Метрика