Новинки автомира

Автомобильные новинки 2013 года

Автомобильные новинки 2013 года

Автомобиль Audi RS7 Sportback получил такой же мотор, как модель RS6. Речь идет о...

Современные технологии в строении автомобилей

Нам пришлось жить в мире высоких технологий и в период, когда все начало становиться...

Lada скоро выйдет на латиноамериканский рынок

Lada скоро выйдет на латиноамериканский рынок

В России решили возобновить поставки продукции АвтоВАЗ в Южную Америку. Помимо Венесуэлы, наслаждаться автомобилями...

Новое поколение BMW X6 скоро в продаже

Новое поколение BMW X6 скоро в продаже

Все, что компания BMW пыталась скрыть от потребителей о своем новом автомобиле BMW X6,...

Полезная информация
    .
    21.10.2019 15:16

    Замена масла в АКПП и МКПП

    В трансмиссии автотранспорта ведущим узлом является коробка переключения передач — с её помощью производится передача крутящего момента от самого двигателя к осям ведущей колесной пары. Также коробка передач контролирует изменение скорости движения автомобиля, и "отключает" передачу крутящего момент от автомобильной трансмиссии.

    В настоящее время в автомобилях устанавливается как механическая КПП, где выбор передачи делает водитель вручную, и автоматическая КПП, так передачу выбирает сама коробка. Конечно, разные типы КПП обладают значительными отличиями, но обоим типам требуется своевременное ТО, в том числе и смена смазочных материалов, которые необходимы для нормальной, высокоэффективной и безопасности работы коробки передач.

    Нужно ли менять в АКПП

    Если вы раздумываете, нужна ли замена автосмазки в АКПП, то скорее всего ответ будет положительным.

    Трансмиссионное масло для АКПП чаще называется ATF — automatic transmission fluid, состав для автоматической трансмиссии. Особая высокотехнологичная смазка, гораздо текучее и жиже, чем аналогичный продукт для механики. Качество ATF определяется следующими характеристиками:

    • жидкость совместима со всеми материалами, которые используются при производстве АКПП;
    • смазка выдерживает как очень высокие, так и довольно низкие температуры, сохраняя свои вязкостно-технические характеристики;
    • состав устойчив к образованию пены и не способствует развитию коррозии.

    Насчет того как часто производится замена масла в АКПП, существуют разные мнения, и большая часть из них базируется на мифах времен внедрения автоматических КПП — производители хотели привлечь внимание к своему продукт и анонсировали не совсем верную информацию. Даже сейчас в инструкции по эксплуатации к транспорту может быть указано, что ATF в коробке передач не нужно менять в течение всего периода эксплуатации. Но на самом деле это весьма и весьма условно. Дело в том, что по мнению европейских автоконцернов длительность работы автомобиля составляет не более 5 лет, и за это время предполагается, что автомобиль пройдет не более 150 тысяч километров.

    В нашей стране замена масла в АКПП какой пробег может выдержать? Желательно не больше 100 тысяч километров. Транспорт с таким пробегом в России считается юным и свежим. Множество подержанных импортных автомобилей пересекают границу уже с таким показателем, и продолжают ездить. Поэтому на вопрос о том, замена масла в АКПП через сколько км производится, лучше отвечать индивидуально. Если у автомобиля пробег более 100 тысяч километров, то в самом начале эксплуатации лучше всего заменить, а потом менять по мере загрязнения.

    Также не стоит полагаться на мнение автовладельцев, которые называют продукты механического износа элементов автоматической КПП полезными отложениями. Взвеси, микрочастицы и фрикционы не могут быть полезными. Или на новом автомобиле нельзя ездить? Ведь в нем таких отложений нет в принципе.

    С какой частотой следует производить замену смазки на автоматической коробке? Если производитель не дал прямых рекомендаций, то в идеале каждые 50-70 тысяч километров пробега нужно проверять уровень ATF и доливать при недостатке. В целом эта жидкость эксплуатируется долго по двум причинам:

    • масло не расходуется на угар;
    • отсутствуют продукты сгорания.

    Каждые 10 тысяч километров убеждайтесь в том, что смазка не начала мутнеть или становиться излишне вязкой.

    Замена

    Существуют разные способы заменить смазку в автоматической КПП:

    • частичная замена;
    • полная замена своими силами;
    • аппаратная замена (производится в сервисном центре или на СТО).

    Итак, какая замена масла в АКПП лучше. Но стоит учесть сразу, что для любого типа потребуется либо наличие автоямы, либо подъемника — это, конечно, не всё что нужно для замены масла в АКПП, но без полноценного доступа к донной поверхности автомобиля не обойтись.

    Для тех, кому важно, сколько стоит замена масла в АКПП, имеет смысл поменять её частично своими руками. Для этого откручивается сливная пробка, масло стекает в поддон, затем его промывают и меняют фильтрующий элемент. Это дает возможность заменить около трети жидкости, но достаточно для того, чтобы ATF посветлела.

    Полная замена собственноручно тоже возможна, но для этого придется слить масло и из картера, и из гидротрансформатора.

    Замена масла АКПП: сколько литров в коробке? В роботизированной коробке и механической коробке будет не так много масла, около 4 литров (если речь идет о полной замене). В рядовой автоматике литраж поболее, 6-8 литров. У автомобилей с большим двигателем (более 2,5 л) скорее всего будет 9 литров масла в автоматической коробке.

    Сколько нужно масла для замены в АКПП зависит от типа замены. Для осветления или частичной замены потребуется около 2-3 литров.

    Сколько масла надо для замены в АКПП при полной замене, зависит от количества масла в целом. Поэтому, когда производится замена масла в АКПП сколько литров нужно — нужно ориентироваться по автомобилю.

    Узнайте, сколько стоит полная замена масла в АКПП в сервисном центре своего автодилера и в специализированном центре, обычно стоимость отличается как минимум на треть.

    Замена автосмазки в механической КПП

    С этим все просто, владельцы механики не задумываются, нужна ли замена масла в МКПП. Механическая коробка нуждается в смазке однозначно. При его нехватке водитель физически ощущает сопротивление и тяжесть переключения. Каждые 10 тысяч километров нужно проверять состояние масляного компонента и его количество, при необходимости заменять.

    Нужно ли промывать МКПП при замене ATF? По большому счету, да. В недрах коробки скапливается большое количество автомасла, не стоит оставлять его там.

    Как промыть МКПП при замене ATF: КПП нужно прогреть для более быстрого слива, затем автомобиль установить на эстакаде, поставить поддон для отработки и слить старое автомасло, закрутить пробку и залить промывочное автомасло, отработать около 20 минут вхолостую и слить промывку, а затем долить рабочую смазку до необходимого уровня.

    Нельзя однозначно сказать, сколько стоит замена ATF в МКПП — это зависит от марки автомобиля и региона проживания.

    Фотогалерея

    Фото автомобилей

    Каталог организаций

    Справочник автокомпаний

    Видео

    Коллекция видеороликов

    Объявления

    Купить продать Ваше авто

    Форум

    Общение на тему авто

    Мото обзоры

    На заметку

    Лексус – японское качество

    Лексус – японское качество

    Лексус - брэнд, который давно ассоциируется у людей с престижем, вытеснив из сознания наших граждан «кру...

    Как правильно выбрать автомобиль

    Покупка авто – серьезное испытание даже для опытного водителя. Что говорить о новичках, которые впервые в сво...

    Автосоветы

    Бестопливный автомобиль Теслы

    Изобретатель и исследователь сербского происхождения Никола Тесла – явление уникальное и неповторимое. Многие ...

    Кроссовер Suzuki SX4

    Автомобиль Suzuki sx4 s cross является компактным кроссовером для уникального города. Данный автомобиль облада...

    Яндекс.Метрика