Автозаводчане сначала наладили выпуск автомобиля кузовного типа седан с 1.6-литровым 8-клапанным двигателем. Затем в ход пошла идея дополнения седана хетчбеком, с которым не каждый грузовой эвакуатор может справиться, универсалом и версией «Спорт». Инженеры внедрили моторы 1.4 и 1.6 литра с 16 клапанами. По мере усовершенствования механизмов развития и внедрения новинок серия дополнилась системой ABS, широко применяемой всеми производителями мира. Кроме того, модели начали оснащаться кондиционерами, навигаторами, подушками безопасности, современными аудиосистемами, парктрониками.
1 марта завод выпустил с конвейера последний образец первого поколения. Теперь АвтоВАЗ перешел к следующему этапу – наладке оборудования под выпуск Kalina второго поколения. Кстати говоря, акцент производитель делает, в первую очередь, на молодежь. Поэтому и слоган был выбран подходящий: «новая Kalina – полный фарш». Дизайн авто более дерзок и динамичен, шасси имеет настройки под спортивную езду, двигатели были усовершенствованы. Стоит отметить, что автомобиль обещает иметь автоматическую коробку передач. В соавторстве с инженерами Renault автозаводчане поработали над устойчивостью и повышенной управляемостью ходовой части.
Под капотом скрывается двигатель мощностью до 87 л.с. с 8 клапанами. Производитель уверяет, что машина способна проехать 200 тысяч км без капремонта.