Финансовые трудности по доводке проекта возникли после того, как один из партнеров СП «Дженерал Моторс» весной 2015 года прекратил свое участие в проекте, в связи с нерентабельностью производства в России, по причине экономического давления Евросоюза и известных санкций. Хотелось бы напомнить о том, что работа над проектом по созданию Niva Chevrole 2 СП Дженерал Моторс-АвтоВАЗ начался еще в 2013 году.
Планы проекта
Предполагалось, что Niva Chevrole 2 будет представлен в виде вездехода с улучшенной проходимостью. Для этого машина будет снабжена 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, на полном приводе с расходом 1,8.
По проекту предполагалось создать комплекс производственных сооружений для серийного выпуска автомобиля. Дорогостоящей и необходимой составляющей этого проекта было строительство кузовного завода в Тольятти. Здесь предполагалось выпускать до 120000 кузовов в год для нового автомобиля. Помимо этого средства необходимы и для строительства целого комплекса сборочных цехов, а также для проведения тест-драйва «Нивы Шевроле».
Что имеем в настоящем
Сегодня авторы проекта не намерены бросать все на полпути, поэтому ищут заемные средства у крупных российских банков. Предположительно ими могут стать или ВТБ или Сбербанк. Однако между авторами проекта и крупными акционерами предприятия, владеющими контрольным пакетом, произошло разногласие.
Акционеры еще до выхода Дженерал Моторс из проекта были против финансирования этого предприятия. Однако на стороне СП «Дженерал Моторс – АвтоВАЗ» выступила администрация Самарской области, которая заинтересована, прежде всего, в социальной составляющей проекта. Поэтому СП не оставляет надежд на то, что крупные финансовые институты поймут выгодность и перспективность проекта, а значит, средства для завершения проекта будут найдены. Еще одной причиной, по которой акционеры АвтоВАЗа противятся помочь СП – это разработка нового «Нива Шевроле» 3-го поколения. В этом случае «Нива Шевроле» 2-го поколения может составить неплохую конкуренцию.
Выстоит ли совместное предприятие, и будут ли ездить россияне на Нивах 2-го поколения, покажет время.