15 марта китайцы традиционно отмечают «День потребителя», поэтому телевизионные госканалы выпускают передачи, о том, как потребитель может защитить свои права. В этом году на устах ведущих были иностранные бренды, которые можно найти на рынках Китая.
По сообщениям агентства Financial Times, наблюдается явное завышение цены на многие комплектующие, а также высокую стоимость обслуживания. Кроме того, дилеры компании Jaguar Land Rover имеют недостаточную квалификацию, поэтому к ремонту трансмиссии всегда много претензий от клиентов.
Как сообщают в агентстве Reuters, китайскими дилерами, связанными с мировыми производителями автомобилей, критика в их адрес была принята, а действия по устранению негатива были моментальными. Представителями местной компании VW принесены извинения. Кроме того, они обещали учесть все факты, которые озвучили на телеканале, и впредь не допускать ляпсусов в работе.
А в компании Nissan, представительство которой также находится в Китае, решили заняться специальным расследованием, чтобы согласиться с обвинениями или опровергнуть их. Не остался в стороне и филиал Mercedes-Benz. Понятно, что такая оперативность, не что иное, как нежелание остаться без клиентов, поскольку можно потерять клиентов на мировом рынке.
Но в тоже время, критике канала CCTV не был подвергнут, ни один китайский бренд, что у мировых экспертов вызывает, не столько недоумение, сколько сомнение в качественной оценке.