Что же происходит с европейской автомобильной промышленностью
По последним данным, европейские заводы настолько разогнали свою производственную мощность, что выпуск новых автомобилей всех марок стал сильно избыточным. Все это стало следствием кризиса.
Происходит все это из-за того, что сейчас в качестве крупнейшего авторынка в мире на передний план начинает выходить Азия. Сейчас в Китае начинается построение крупнейшего комплекса автомобильной промышленности, который будет обеспечивать производство около сорока миллионов автомобилей всего через пять лет.
Таким образом, мировые производители автомобилей развернули масштабную борьбу за китайский рынок. Сейчас Китай становится сильным конкурентом, как незадолго до этого было с Кореей и Японией. Планы Китая состоят в увеличении экспорта по всему миру. Продукция китайской автомобильной промышленности сейчас увеличивает свое качество быстрыми темпами.
И Европа и Соединенные Штаты сейчас уменьшают производственные мощности. Китай же, напротив, имеет переизбыток.
Кризис привел к масштабному сокращению рабочих мест. Особенно это коснулось США. Дилерские центры закрываются, многие марки автомобилей перестают производиться.
Удар кризиса по рынку в Европе был сокрушительным. Он до сих пор находится на отрицательных значениях.
Важность автомобильной промышленности для Европы
В настоящее время в мире происходит выход из масштабного и долговременного кризиса. Автопром не стал исключением. Наметился небольшой рост продаж за прошлый год, за 2014 год прогнозы делать пока рано. Однако, неизвестно, каким образом временное снижение продаж коснется автомобильного производства в Европе. Возможно, рынок Европы окажется в стороне.
Производство автомобилей играет в промышленности Европы очень большую роль. Создаются рабочие места, обеспечивается активность торговли, приток инвестиций.
Евросоюз пытается любыми способами помочь возрождению производства и рынка. Создаются специализированные программы. Но это не развивающийся рынок, а значит, он довольно стабилен. Роста объемов ожидать не приходится, во всяком случае, значительного. В лучшем случае, ничего не изменится. Словом, перспективы не очень радужные.
Европа сможет исправить ситуацию только в том случае, если учтет ситуацию на мировом автомобильном рынке, наладив выпуск каких-либо инновационных моделей, способных заинтересовать покупателей по всему миру.