Этап WTCC в Марокко был первым в чемпионате. Поэтому встреча с Lada Vesta WTCC в Марра-кеше должна была ознаменоваться ее премьерной гонкой. Но неожиданно для многих, в том числе и для участников, в календарь этого сезона втиснули еще и аргентинский этап, который был назначен на 8 мая. Поэтому в нем приняли участие даже не все команды.
От Lada Sport на стартовую решетку первого этапа выехали только Джеймс Томпсон и Роб Хафф. Автомобиль для Михаила Козловского, самого младшего пилота команды, удалось подготовить лишь к концу мая.
И вот в боксах автодрома Марракеша, названного в честь наследного принца Марокко Хассана наконец-то все три автомобиля. Итак, что же собой представляет Vesta WTCC? Понятно, что с серийной машиной ее связывает только имя да дизайн, но все же. Кузов и каркас готовят в тольяттинском подразделении Lada Sport. Кстати, ливрея для Vesta WTCC так же, как и дизайн кузова, разрабатывалась командой дизайнеров АвтоВАЗа под руководством Стива Маттина.
А вот шасси, трансмиссия и силовая установка — разработка иностранных специалистов. Но это не из-за отсутствия технологий у Lada Sport. Дело в том, что технические требования WTCC таковы, что серийных моторов, коробок и шасси нет и у конкурентов. Например, задние подвески у всех автомобилей данной категории выполнены по схеме McPherson. Начинку для стоек «вазовских» машин готовит именитая «подвесочная» фирма Ohlins.
Турбомотор, соответствующий регламенту WTCC, могут построить лишь считанные компании в мире. Для Vesta его поставляет фирма Огеса. Кованые поршни для агрегата поставляет Mahle, а турбокомпрессор — Garrett. Все это управляется оригинальным блоком от Magneti Marelli. Такой двигатель при объеме всего в 1,6 л выдает 380 «лошадок»! С ним сочетается секвентальная коробка передач, которую «вазовцы» заказали у английской компании Xtrac.
Квалификация в Марракеше проходит не очень удачно для наших ребят. У всех трех машин проблемы с гидроусилителем руля. Причем устранить проблемы до основных заездов так и не получается. Но это оказывается лишь половиной беды. На следующий день в гонке из-за инцидента Lada Sport потеряла две машины. С дистанции сошли Михаил Козловский и Роб Хафф... И все же команда заработала первые очки.