Программа экспериментальная, поэтому она не столь масштабна, как заработавшее в апреле льготное кредитование. На субсидированный лизинг правительство выделило 2,5 млрд руб. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что «мы рассчитываем дополнительно продать в 2015 году 16 000 автомобилей, в том числе 10 000 легковых, 5400 грузовых и 600 автобусов».
Субсидированным лизингом могут воспользоваться не только компании,но и индивидуальные предприниматели, а также любые частные лица. Для них лизинг пока в новинку — российские законы разрешили такой способ приобретения транспорта физическим лицам лишь два года назад. Но именно для частников лизинг может стать альтернативой кредиту.
Стоимость кредита и лизинга, в принципе, сопоставима, но лизинг подходит для тех, у кого, например, не самая лучшая кредитная история. Нет ограничений по возрасту или трудовому стажу. Опять-таки, поскольку лизинговый автомобиль находится в собственности у компании, его не нужно заявлять в налоговой декларации. По мнению президента холдинга Major Михаила Бахтиарова, это может быть решающим фактором для покупающих дорогие автомобили госслужащих.
http://ahmethan.ru
В рамках программы поддержки лизинга власти готовы компенсировать 10% от первоначального взноса за автомобиль или автомобили, которые берутся в лизинг одновременно. При этом нет никаких ограничений по цене самих машин или каким-то их характеристикам — транспорт может быть совершенно любой. Главное, чтобы выпущены автомобили были в 2015 году.
Однако действует ряд финансовых ограничений. Первоначальный взнос должен быть в диапазоне 10-50% от стоимости машины. И больше 500 000 руб. на один автомобиль бюджет все-таки не даст. При этом на одного покупателя (точнее, лизингополучателя) установлено ограничение в 10 млн руб.
Оформить льготный лизинг можно в одной из компаний, официально присоединившихся к программе Минпромторга. Как сообщает пресс-служба ведомства, «по состоянию на 28 мая заявления о намерении участвовать в программе направили 44 российские лизинговые организации. 33 из них уже предоставили необходимые документы». Среди них есть и дочерние структуры крупных банков и страховых компаний, и специализированные лизинговые компании, и фирмы, созданные автопроизводителями для поддержки продаж своих моделей.
Автопроизводители также подключились к государственной программе поддержки лизинга. Они готовы давать специальные скидки на машины, приобретаемые по этой схеме.
Некоторые компании разработали акции, рассчитанные на представительские автопарки, некоторые сделали акцент на грузовых или пассажирских перевозках, некоторые предлагают специальный лизинг для таксопарков. Правда, для обычных частников, решивших, что для них лизинг оказывается выгоднее кредита, каких-то особенных программ у автопроизводителей пока что нет.