Основные характеристики
Последний автомобиль РХ-8, который работал на роторном моторе, в последний раз был выпущен три года назад. В то время двигатель перестал быть соответствующим актуальным нормам, которые регламентировали уровень допустимых вредоносных выбросов в атмосферу. Немного позднее, инженеры построили прототип автомобиля РХ-8, который имеет турбонаддув, однако и он не соответствовал установленным в то время стандартам европейского автомобильного сообщества. Поэтому, развитие автомобиля было заморожено на неопределенный срок.
Создание роторного двигателя – сложный процесс, однако, по словам президента компании Мазда Масамичи Когай, который дал интервью во время проведения франкфуртского автосалона, останавливать его в Мазде не собираются. Над ним до сих под трудится специальная команда инженеров, которая нацелена довести это дело до конца. Новый мотор будет избавлен от старых проблем, из-за которых проект был заморожен в свое время. Речь идет о соответствии уровня выбросов СО2 стандартам, устранении проблем со слабым крутящим моментом и холодном запуске, а также уменьшение расхода топлива. По словам президента компании, инженеры трудятся над решением данных вопросов, не покладая рук. После того, как работа над усовершенствованием роторного мотора будет закончена, его будут устанавливать на автомобили РХ.
Пока точный срок возвращения в дилерские центры автомобиля РХ неизвестен, однако, было заявлено, что последователя РХ-8 можно будет увидеть через три года. Это будет дата сорокалетия РХ-7, работающего на роторном двигателе, автомобиля, который был снят с производства тринадцать лет назад. Предположительно, новинка будет продолжать род РХ-7 и РХ-8 и получит название РХ-9. Возможно, тизер автомобиля автолюбители смогут увидеть уже в следующем году.