Отметим, Jaguar Land Rover считается ведущим мировым производителем в данной области. Так, только в прошедшем году этот автопроизводитель выпустил более 130 тысяч экземпляров. Отметим, что это не первая попытка автопроизводителей в направлении стандартизации своих производств. Прецедентом является сотрудничество японского производителя Honda и компании GM из Америки, объединивших свои усилия и мощности в области разработки и выпуска водородных автомобилей.
Как стало известно, Land Rover созвал конкурирующие фирмы из Соединенных Штатов и Германии и поделился с ними во время встречи у себя в штаб-квартире секретами относительно выпуска алюминиевых кузовов. Сегодня на более тесное сотрудничество производителей автомобилей толкает мировой кризис, в условиях которого сотрудничество, стандартизация и унификация платформ и узлов позволит компаниям, использующим при производстве различные металлы, клей, системы измерения, роботов-сборщиков, а также технологии производства, значительно сэкономить при создании новых моделей. А, как известно, любые инновации в сфере производства обходятся компаниям в огромные суммы и стимулируют постоянную конкуренцию между автопроизводителями.
Такое мнение, в частности, выразил представитель технического персонала Jaguar Land Rover Марк Уайт. Конечно, чтобы добиться унификации и стандартизации технологий и производства, необходимо чтобы все компании были согласны на это и включились в процесс. Так, после встречи конкурентов, производителей Mercedes-Benz и Jaguar Land Rover, компания Mercedes-Benz также выразила готовность рассказать о секретах и отличительных чертах производства моделей S-Class.
Audi пообещал раскрыть секреты производства седана A8 и кроссровера Q7. Позиция Ford Пока что, только производитель Ford, хотя и признав идею Jaguar Land Rover многообещающей, не подтвердил готовность делиться технологическими и производственными секретами с конкурентами. В частности, Ford ссылается на то, что, заботясь о снижении стоимости, улучшении качества и увеличении эффективности, которые могут быть достигнуты в результате стандартизации, необходимо не забыть также и потребителях и особенностях их предпочтений. Ford также считает резонным сохранять преимущества каждого из брендов.