Несомненно, что определенный факторы риска присутствуют. Так скажем, многим престижным брендам удается в период кризиса не только не допустить падения, но и увеличить показатели, а модели, рассчитанные на бюджетный сегмент рынка, минимизируют потери. Хуже всего в сегодняшних условиях приходится маркам, ориентированным на среднеценовой сектор. Именно к ним Opel и относится.
С другой стороны, показатели за 2014 год не могут считаться в компании очень плохими. В прошлом году продалось на 20% автомобилей меньше, чем в 2013, но у Ford ситуация с из 39% падением еще хуже. Были в 2014 году у компании и положительные моменты. Например, их компактный кроссовер Mokka сумел обойти в своем сегменте основного конкурента Nissan Juke, и даже была информация о подготовке к запуску с Петербурге производства этой модели, намеченное ориентировочно на 2016 год. Также следует вспомнить, что еще одно производство компании размещено в Калининграде, что привело к снижению стоимости автомобилей Opel. Все же при принятии решения об уходе основной причиной стала не ситуация на автомобильном рынке России, а хроническая убыточность марки.
Об этом можно судить хотя бы по отношению к убыткам в стенах компании. Руководство признает год неплохим, если убыток не перешагнул отметку в один миллиард долларов. Таким образом, можно констатировать, что бедственное финансовое положение марки не дает возможность Opel составить конкуренцию на российском рынке другим производителям. У немцев нет возможности компенсировать потери на одном рынке прибылью на других, так как дела обстоят везде плохо.
Также не стоит забывать и об отношении руководства General Motors к падению продаж за территорией США. Рентабельность австралийского Holden упала – закроем производство. Снизились продажи марки Chevrolet в странах Европы – больше не будем продавать. Сейчас то же происходит с Opel на российском рынке. Возможно, General Motors не стоит смотреть только в ближайшее будущее, а хотя бы иногда заглядывать вперед? Как бы там ни было, а решение принято, и марка Opel покидает автомобильный рынок России.