Ожидается, что развернутая система трех магистралей станет куда более эффективной альтернативой замкнутому кольцу. По словам и.о. заместителя мэра Москвы по строительному комплексу М. Хуснуллина, перед специалистами стоит стратегическая задача по соединению Северо-Восточной и Северо-Западной хорды с платным дорожным сообщением Москва – Санкт-Петербург на территории Бусиновской развязки. А Южная рокада будет пересекать хорды в районе Рублевки и Вешняки-Люберцы.
По заверениям проектировщиков, все транспортные магистрали будут иметь выезд на МКАД. Как отмечают специалисты, Северо-Западная хорда обеспечит диагональное сообщение между юго-западными и северо-восточными районами столицы. Документ также предусматривает проход хордовой магистрали от Сколковского направления по улицам Витебская, Боженко, Ярцевская, Кубинка, Крылатская, Народного Ополчения, Нижние Мневники, Алабяна, Большая Академическая, Балтийская к третьему Нижнелихоборскому проезду и затем по дороге вдоль Малого кольца железной дороги вплоть до проезда Серебрякова с выездом на Ярославское шоссе в районе Северянинского путепровода. Что касается другого направления, Северо-Восточная хорда начнется у платной магистрали между столицей и Петербургом до Рязанского проспекта.