Почти во всех уголках света компания Porsche развернула учебные центры. Здесь инструкторы помогут почувствовать дух этих спорткаров, научат по-взрослому ездить не только на гоночном асфальте» но и на снегу и даже льду. Очередной Porsche Driving Center в 2015 году открылся в Турции на базе Istanbul Park -самой современной автоспортивной арене не только на Ближнем Востоке, но и в Европе.
Нам представилась возможность «пройти курсы» правильного и должного пилотирования спорт-карами Porsche. Впрочем, не мне одному: в конце марта «Истанбул-Парк» принял четыре десятка журналистов из Восточной Европы. Попасть в Porsche Driving Center Istanbul может практически любой желающий, достаточно только оплатить входной билет. Преимущественным правом пройти курсы обладают владельцы автомобилей Porsche, а некоторые из них так вовсе получают личное приглашение от компании.
http://klient-marketing.ru
Чем занимаются в автошколе от Porsche? После краткого инструктажа по технике безопасности и рассказа об основах правильной посадки за рулем «курсанты» сразу выезжают на гоночную трассу. Да, вот так сразу: вот вам, товарищи, спорткары разных мастей и модификаций. Группой руководят два инструктора и общаются с пилотами по рации. Они учат на своем примере. Porsche с инструкторами едет впереди по правильной гоночной траектории.
Комментарии, советы и подсказки звучат по радио. С каждым проходом инструкторы наращивают темп, а среди советов появляются и такие, которые никогда не пригодятся водителю, ни разу не сидевшему за рулем спорткара. «Подъезжаем к этому повороту, слегка отпускаем акселератор, целясь в апекс, чувствуем, как в низине подвеска «загрузится», машина просядет, и тут же утапливаем правую педаль в пол», - декламирует голос в рации. Хороших! совет. Скорость в той низине с пологим правым поворотом - порядка 200 км/ч. А после - очередной разгон.
Такие курсы нужны каждому поклоннику и обладателю Porsche. С подсказками инструктора на гоночной трассе прекрасно понимаешь, что эти машины - настоящие. За рулем Porsche водитель не борется с автомобилем.
Основная борьба - с собой. Легко ехать быстро по прямой. Но ехать быстро, «причесывая» апексы и точки выхода, - настоящее искусство. Перед поворотами нужно вовремя и правильным, плавно нарастающим усилием, нажимать педаль тормоза.
http://avtorem26.ruС педалью акселератора нужно обращаться не менее виртуозно, чтобы автомобиль не терял ни баланса, ни скорости. Нажатия на педали должны быть четко согласованы с поворотами руля. И все это на скоростях от 70 до 240 км/ч. Однако даже новичку спорт-кары Porsche позволяют прочувствовать ритм гонки и оценить на себе боковые перегрузки в 1G. Это когда на виражах висящая на шее пилота карточка вдруг начинает «висеть» горизонтально, почти упираясь, например, в левое стекло. А это непередаваемое ощущение, когда после апекса можно и нужно втопить правую педаль и почувствовать себя реактивной «пушинкой», которую центробежная сила стремится вытолкнуть за пределы внешнего края трассы, но этого не происходит благодаря цепкому шасси и «заправляющему в поворот» эффекту, производимому задним приводом.
Спорткары Porsche напрочь лишены компромиссов. Можно днями, неделями, месяцами гонять на них по трассам, а между гоночными сессиями в комфорте и роскоши ехать к себе домой. И они выносливы. Во всех Porsche Driving Center свои парки автомобилей, которые без поломок трудятся там по несколько сезонов. До смены модельного ряда или «естественной убыли» - аварии.