Теперь же АвтоВАЗ в качестве соинвестора нового проекта пригласил GM, но в результате достигнутых соглашений, сам стал всего лишь бизнес-участником нового СП GM-АвтоВАЗ с 50% капитала. За дизайн и инжиниринг обновленного автомобиля отвечали в Италии. В результате планируемых обновлений внедорожник должен стать длиннее и с увеличенной колеей, а многие вазовские компоненты будут заменены на новые. В настоящее время кузова для Chevrolet Niva поставляются с АвтоВАЗа, а впоследствии будут штамповаться, свариваться и окрашиваться на заводе, который с июня текущего года строится под руководством GM-Авто ВАЗ. Кузовной завод располагается всего в нескольких километрах от нынешних цехов и будет готов к работе к 2015 году.
Рядом с ним строится новый моторный завод, но здесь руководит процессом СП Тольяттинского Завода высокоточных деталей и индийской компании Avtec. Компания Avtec считается крупнейшим индийским производителем силовых агрегатов. Она выпускает бензиновые и дизельные моторы Ford и Isuzu прежнего поколения, а в 2010 году была составлена договоренность с концерном PSA Peugeot Citroen о выпуске более современных моделей двигателей. Стоящееся СП в Тольятти будет выпускать для Нивы новый лицензионный французский двигатель EC8. Это будет бензиновая шестиклапанная «четверка» с объемом 1,8 л и мощностью 135 л.с. Указанные двигатели СП GM-АвтоВАЗ будет закупать в роли стороннего заказчика, и вполне возможно, что в будущем может появиться альтернатива силового агрегата.