Глава концерна BMW, в чей состав входит марка английского производства, посчитала, что эти два хетчбэка и так смотрятся особенно, оттого нужно подумать о преемственности предшественников и оставить прежний стиль. Однако при известных внешних качествах размеры трех дверных автомашин стали больше (например, длина теперь насчитывает на 98 мм больше, база колес – на 28 мм больше), соответственно и на 51 литр увеличился и объемность багажника, достигающий теперь 211 литров.
Относительно внешних характеристик сравнивая с новыми CooperS и Cooper, то первый "горячий" хетчбэк обретает своеобразную радиаторную решетку с ячейками как соты, добавочный воздухозаборник который расположен в капоте и бампер задний, который имеет две выхлопные трубы, размещенные не с краю, а в центре.
Последнее поколение автомобилей от MINI обретает новейших 3- и 4-цилиндровых мотора TwinPowerTurbo с турбоннадувом. Бензиновые двигатели имеют непосредственный впрыск, а дизель – турбину, которая имеет изменяемую геометрию. Основной для версии Cooper двигатель – это 1,5-литровый мощный агрегат силой 136 лошадиных сил, на CooperS установлены 2-хлитровый аналог который имеет четыре цилиндра и мощность в 192 лошадиных сил, а вот на CooperD – 1,5-литровый мотор турбо, мощность которого 116 лошадиных сил. Основной в любом случае делается абсолютно новая 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, а в виде опции станет доступна и автоматическая коробка передач с тем же числом.
В виде серийного оснащения хетчбэки выпуска 2014 года приобретут систему доступа без ключа и запуска мотора.