Сравнение объемов 2013-го и 2014-го
На протяжении последних лет отечественный автопром стал набирать обороты, несмотря на весь сарказм и большое количество анекдотов. Многие россияне предпочитают приобретать автомобили, выпущенные в Автограде. Одним из главных параметров содержания транспортного средства всегда являлась доступность запасных частей и возможность сервисного обслуживания.
Не секрет, что со многими иностранными и особенно дорогими моделями автомобилей часто возникает много сложностей. Что касается тольяттинской автомобильной промышленности, то в этом секторе спрос может колебаться, но пока на городских заводах выпускаются автомобили, то предприятия будут работать на их обеспечение запасными частями.
В 2013-ом году с заводского конвейера совместного предприятия «Джи Эм Автоваз» сошло около 58 тысяч автомобилей. Несмотря на то, что в декабре того же года генеральный директор Гари Тилсон обещал, что на протяжении 2014-го года предполагается сохранить тот же объем, он сократился. Подводя итоги 2014-го года выяснилось, что заводу удалось выпустить чуть более 45,6 тысяч автомобилей.
Работа после каникул и существенное подорожание авто
13 тысяч транспортных средств это не такая большая разница, но для одного завода это существенная потеря, особенно в заработной плате сотрудников предприятий. В целом это позволяет констатировать факт того, что производственная мощность совместного предприятия «Джи Эм Автоваз» снизилось в 2014-ом году более чем на 21% по сравнению с 2013-ым годом.
Прогнозы на 2015-ый год пока никто не озвучивал. С одной стороны, это не удивительно, т.к. предприятия объявило о новогодних каникулах до 18-го января включительно. В этот период оборудование не будет простаивать. Сервисные бригады будут производить его осмотр и профилактические мероприятия. Уже с 19-го января завод продолжил работу в своем штатном режиме.
С первым днем 2015-го года продукция завода, а именно автомобиль Chevrolet Niva во всех своих комплектациях подросла на 20 тысяч рублей. Это одна среднемесячная заработная плата Перми или Воронежа, не говоря уже о Москве с Северной столицей и все же факт подорожания оптимизма не внушает. Остается надеяться, что ситуация на рынке отечественного автопрома стабилизируется, и цена автомобили опустится до прежнего уровня.