В отличие от других немецких фирм, «Hamann» может предложить практически полный набор (в современном состоянии) для «апгрейда» машины, в частности:
- улучшенный обвес – систему бамперов и порогов;
- боковые зеркала с повышенными характеристиками;
- «мелодию» выхлопа;
- «спортивные» шины;
- Чип-тюнинг, гарантирующий прирост мощности двигателя.
Обвес «Компетишн»
Начнём с этой части тюнинга, которая была разработана для модели BMW 540i. Обвес состоит из переднего бампера с интегрированными противотуманными фарами эллиптической формы, заднего бампера и набора порогов. Вся конструкция выполняет полезную аэродинамическую функцию, а не только декоративную. Аэродинамика усиливается также за счёт антикрыльев над задним стеклом и на багажнике. Эти элементы заявляют о себе на высоких скоростях, обеспечивая прижимание ведущей оси машины к дороге. Для охлаждения тормозных механизмов в переднем бампере предусмотрены воздухозаборники.
Боковые зеркала
Подходя к тюнингу БМВ, Hamann не упустила и такую «мелочь», как боковые зеркала. Новые зеркала отличаются современным дизайном и похожи на те, что стоят на M3 E 36. Они не издают характерного «свиста» на высоких скоростях, так знакомого экстремалам – обладателям отечественных (да и многих иностранных) легковушек. Улучшенная форма стёкол позволила избавиться от мёртвых зон. Ещё одно отличительное свойство – разная степень искажения по правой и левой стороне – ну это, наверно, чтобы добавить реалистичности в «картинку» и облегчить водителю оценку ситуации на дороге.
Тембр выхлопа
Каждая модель БМВ по-разному заявляет о себе на дороге, обладая неповторимым «голосом». Модель 540i считается «аристократической» (бизнес-седан), поэтому её выхлоп издаёт звук только на высоких оборотах. Характеризуют его как «благородный бас» - наверно, под стать тембру голоса того, кто, по задумке разработчиков, должен сидеть внутри машины. «Пятёрка» отличается низким, угрожающим рычанием, а «тройка» - более высоким пронзительным звуком.
Декоративный тюнинг машин
Некоторые владельцы оригинальных БМВ недовольны их дизайном, считая его дисгармоничным и в целом неудачным. Такие отзывы сопровождают модель BMW 754, между прочим – представительского класса. Однако стоит только их владельцам столкнуться с машинами, прошедшими через умелые «хаманновские» руки, как их представление о собственном автомобиле меняется. Немецкая компания предлагает множество «фишек» декоративного характера, которые призваны добавить солидности и привлекательности её внешнему облику. Кузов машины визуально удлиняется, пороги и двери обзаводятся накладками, а крыша багажника – спойлером, органично вписывающимся во всю конструкцию. Поработали «хаманновцы» и внутри машины: в салоне нас встретят фирменные коврики и накладки на педали. А вдобавок – стандартные диски «семёрки» могут быть заменены на фирменные литые.
Кстати, колёса для Hamann производит известная фирма «спортивной» направленности O. Z. Racing. А сборные диски, состоящие из двух компонентов, разработаны самим Рихардом Хаманном. В комплекте с новыми шинами эти диски обеспечивают хорошую управляемость и безопасность машины на дороге.
Двигатель
С двигателем БМВ практически ничего не сделано, так как его характеристики вполне устраивают автолюбителей. Однако для России была предложена прямоточная система выхлопа и возможность чип-тюнинга, в результате чего мощность двигателя увеличивается на 50 л. с. И это только первый комплекс улучшения двигателя. Второй комплекс предполагает укороченные кованые поршни, шатуны, увеличение рабочего объёма.
Амортизаторы
«Хаманн» предлагает новые пружины серии M-Style, а стабилизаторы поперечной устойчивости заменены на более жёсткие. Это также увеличивает управляемость и стабильность на высокой скорости.
Подведём итог
Для БМВ тюнинг оборачивается по преимуществу дизайнерской работой. В техническом отношении немецкий автопроизводитель, судя по всему, безупречен. В некоторых отношениях технические показатели представителей колёсного семейства БМВ оказываются даже лучше, чем указано в данных производителя. Не устраивает владельцев чаще всего внешний облик автомобилей, - для кого-то он слишком стандартный, для кого-то несолидный или негармоничный. Уж если автомобиль сегодня превратился из средства передвижения в средство самовыражения, то его дизайн играет далеко не последнюю роль. Автолюбитель хочет не только быстро ездить и чувствовать себя в безопасности, но и сообщать окружающим «страх и ужас» от созерцания своей персоны (хотя бывает и наоборот).
В технической части можно отметить разве что улучшение аэродинамики и небольшую добавку к мощности двигателя, однако «экстремалов» на дороге не так уж и много, а посему аэродинамические «фишки» для обычного хозяина БМВ тоже имеют смысл лишь как декор, повышающий настроение и самооценку (и визуально оправдывающий вложенные средства). В условиях города дизайн начинает играть первоочередную роль, позволяя разграничить «простолюдина» и «аристократа». Впрочем, в наше время тюнинг машин стал доступен даже тем, кого никак не отнесёшь к «сливкам общества» (отличаясь, конечно, по качеству и цене).
Что касается указанного тандема отечественной и немецкой компаний, то это – пример удачной организации предприятия в нашей стране, когда за дело берутся специалисты. Но опять-таки это является результатом дизайнерского характера работы с относительно небольшим вмешательством компьютерных технологий: потребитель сразу может увидеть и оценить результат предоставленной услуги.