Если обратиться к соответствующей индустрии, то ответ будет положительным. Несмотря на относительную редкость модели на отечественных дорогах, при желании владелец может выполнить тюнинг «Тойота Тундра». С помощью тюнинга и без того редкий автомобиль становится уникальным произведением автодизайнерского искусства и подлинным украшением любой коллекции.
Модернизировать или совершенствовать V-образный двигатель, имеющий 8 цилиндров, нет никакого смысла. Он представляет собой вершину возможностей современного автомобиля. Его мощность составляет все 380 лошадей. Однако такая мощность движка не соответствует базовым возможностям подвески автомобиля и именно на нее направлено внимание при тюнинге «Тундры».
Подвеска
Тюнинг подвески имеет своей целью придать автомобилю спортивный характер. Начинать модернизацию лучше всего с передней подвески. Если заменить стандартную базовую подвеску на независимую, например, Uniball Long Travel от американских производителей, можно не только увеличить клиренс, но и увеличить рабочий ход передних колес на все 10 см.
Амортизаторы так же можно заменить на более совершенные. Это увеличит возможности автомобиля на бездорожье. Установка удлиненных амортизаторов King, снабженных выносными камерами, уменьшающими температуру нагрева жидкости, позволяет автомобилю приобрести, куда большую проходимость и одновременно снижает нагрузку на ходовую часть.
Оригинальные четырехлистовые рессоры так же не выдерживают критики. Куда практичнее установить десятилистовые, например Deaver. Их эластичность намного выше, но важно понимать, что изначально рессоры ориентированы не на повышение грузоподъемности автомобиля, а на повышение комфорта водителя при быстрой езде, в том числе и по бездорожью. Если же покупатель планирует эксплуатировать «Тундру» именно для перевозки грузов, следует установить пеневмоподушки в комплекте с бортовым компрессором, тогда нагрузки будут реально скомпенсированы.
Только этот небольшой перечень «доделок» позволит серьезно повысить проходимость «Тундры», но и на качественном дорожном покрытии автомобиль станет куда маневреннее и комфортнее. В сети имеется тест-драйв «Тойота Тундра» видео, где отлично видно, насколько легко пикап перемещается по колдобинам и ухабам, а так же по песчаным дюнам. На это действительно стоит посмотреть.
О салоне
Салон этого автомобиля – это нечто особенное. Изначально он спроектирован так, чтобы легко превращаться в жилой модуль. Задумка конструкторов проста – сделать автомобиль настоящим «домом на колесах». Отправляясь в поездку в другой город, можно не искать гостиницу, поскольку переночевать с комфортом можно и в автомобиле. При этом в жилом модуле есть все, что только может потребоваться вдали от дома: душ, туалет, газовая (или электрическая) плита, мини-холодильник, компактный кондиционер, а при желании и телевизор в комплекте со спутниковой антенной. Чтобы воспользоваться всем этим богатством потребуется лишь дополнительно установить преобразователь напряжения, поскольку техника рассчитана не на отечественные 220 вольт, а на стандарт США – 110 вольт. Конечно, все американские розетки так же придется заменить на отечественные.
Жилой модуль представляет собой отдельную конструкцию на собственном шасси, которая крепится к кузову автомобиля интегрированной металлической рамой. Из-под днища автомобиля выходят специальные балки, к которым стяжными ремнями может, крепится модуль. Следует отметить, что использовать данный альтернативный способ крепежа можно только в том случае, если автомобилю предстоит двигаться по дорогам с качественным дорожным покрытием. На езду по бездорожью такой крепеж не рассчитан. Для этого случая и предусмотрена монолитная интегрированная металлическая рама.
Тюнинг «Тойота Королла» в сравнении
Королла стала в России настолько популярной, что когда звучит марка «Тойота» на язык автоматически просится слово «Королла». При этом мнение о том, нуждается ли «Королла» в тюнинге неоднозначно. Кто-то любит эксперименты и готов искать пути улучшения автомобиля. А кто-то уверен, что тюнинг способен только навредить и без того отличному автомобилю.
Среди самых популярных решений – установка антикрыла и спойлера. Насколько органично эти элементы смотрятся на базовом кузове – судить, конечно, владельцу. Такое решение не самое популярное, и как говорят опытные автолюбители, чаще всего выдает новичка в автотюнинге.
Куда более популярное усовершенствование – монтаж прямоточного выхлопа. Это позволяет не только визуально улучшить дизайн автомобиля, но даже получить некоторый прирост его мощности.
Отдельного разговора заслуживает «прокачка» электроники. Самый простой чип-тюнинг вам предложат практически в каждом сервисном центре. Качественно проведенная модернизация позволит увеличить мощность сразу на 10%. Парадоксально, но факт: увеличение мощности двигателя и крутящего момента на практике вовсе не означает увеличения максимальной скорости. Конечно, разогнаться удастся немного выше предельной отметки на спидометре, но не на 10% - меньше.
Видео: Тест-драйв Toyota Tundra