Отечественные производители используют максимально и четко свои возможности для сохранения позиций на потребительском рынке. Здесь выбор невелик - компании, которые расширяют и совершенствуют молельный ряд, а также учитывают акценты потребительского спроса, имеют возможность удержаться "на плаву". Что же видят эксперты этой отрасли?
Николай Одинцов, директор Дивизиона "Автобусы" в группе ГАЗ, комментирует ситуацию: " на данный момент уровень конкуренции очень высок. Также постоянно увеличивается импорт автобусной техники и это вызывает серьезные опасения. Сегодня принимаются недостаточные меры по защите от импорта, а для сегмента автобусов они отсутствуют вообще.
Существенно возрастают зарубежные поставки автобусов туристического и междугороднего назначения. Доля импорта в автобусном сегменте составляет 90%. Поэтому отечественные производители практически не могут работать в этой области.
Российские предприятия стоят в неравных условиях, потому что пошлины на готовый продукт нет, а на ввоз комплектующих импортного производства для российских заводов они есть.
Если ситуация сохранится, то российские производители оставят этот сегмент на откуп импортных поставщикам. Парк автобусов в России изношен: старше 15 лет - около 50%, а междугородних автобусов - 55%.
Однако позитивный опыт в решении подобного вопроса имеется. Государственные программы по софинансированию закупки автотранспортных средств регионами были реализованы в 2009 - 2010 годах.
Наша компания последовательно и постоянно расширяет модельный ряд, а также занимается модернизацией существующей продукции для удовлетворения запросов наших клиентов". Транспорт полностью готов к эксплуатации, сделан развал схождение и прочие подготовительные работы.