Но вот если страховщик «просрочит» свои обязательства, то к нему применяются довольно-таки жёсткие санкции, в частности, штраф 1% от необходимой суммы выплаты, причём, платить придётся за каждый пропущенный день, а это уже немалые убытки для самой компании. К тому же когда истёк срок компания обязана компенсировать весь ущерб либо же отказать клиенту в этом, причём, не просто так, из-за того, что он ему не понравился, а реально объяснить причину. Если же страховщик не сможет этого сделать, то он, опять же, будет платить неустойку.
Помимо всего вышеперечисленного, водителям теперь разрешается выбирать, как именно хотят компенсировать убытки. Так, есть два способа: или же получить неустойку деньгами, или же получить направление у страховщика на ремонт. Причём, теперь на сайтах всех страховых компаний в обязательном порядке должна быть размещена информация, с какими именно станциями ремонта они сотрудничают. Ведь клиент должен быть максимально информирован об их работе.
Ещё одной насущной проблемой остаётся то, как компания должна возмещать убытки по тем бумага, например страхование авто или продление каско которые были оформлены не напрямую, а через каких-либо посредников, таких как специализированные агентства или брокеры. В частности, по результатам пересмотра законов было решено, что теперь страховщик отвечает за выплаты любых компенсаций своим клиентам, пусть даже последние и не оформляли договора со страховой компанией напрямую.
К тому же теперь страховщики несут полную ответственность и тогда, когда кто-то несанкционированно использовал бланки и «наворотил» дел. В таком случае компания также должна будет выплатить необходимую компенсацию, если только страховщик не уведомил уполномоченные органы о том, что бланки кто-то похитил.