Мы говорим не только об АвтоВАЗе или, как его еще иногда называют, «Лада» , но и о «Рено», «Ниссан», «Форд» и многих других).
Себестоимость автомобилей растет, продажи падают, качество хромает на обе и так не совсем окрепшие ноги, потребители вследствие всего этого не очень-то довольны. Да, сразу надо оговориться, что речь идет о среднем и бизнес-классе, поскольку, как это ни странно, производители люкс-марок, возглавляемые на сегодняшний день представителями «Мерседес», «Лексус» и.т.д., чувствуют себя очень даже комфортно, но там и у потребителей, и у производителей другая идеология и психология, там вообще все по-другому. А вот наш так называемый средний класс очень даже недоволен. Казалось бы – все, автопром не привлекателен для инвестирования. Но это лишь поверхностное впечатление. Давайте взглянем чуть шире.
С другой стороны, производители автокомпонентов чувствуют себя превосходно, да и есть хорошее исключение из нехорошего правила. То, что обычно принято ругать, сегодня бьет рекорды по продажам и показывает неплохой рост в условиях текущего рынка. Да, мы говорим сейчас об АвтоВАЗе и «Лада». После интеграции франко-японских технологий и двадцатикратного увеличения качества используемых при сборке автокомпонентов «Лада-Гранта» и новая «Лада-Калина» пользуются заслуженным спросом у потребителей. Эти автомобили действительно стали надежными и в них появилось чувство уверенности и комфорта. Так что тут о сокращении производства речь не идет вообще, а объемы поставок у производителей компонентов постепенно растут.
Кто такие по сути своей автопроизводители? Это обыкновенное, не самое сложное сборочное производство. То есть сами они ничего не производят, как должно было бы быть, следуя из названия, а только собирают из того, что произвели другие. А другие – это производители автокомпонентов, которые, кризис или не кризис, всегда чувствуют себя неплохо. Дело в том, что автопроизводители очень неохотно сокращают объемы производства, для них это, как правило, крайняя мера. Поэтому объемы поставок у производителей автокомпонентов меняются в меньшую сторону редко, а учитывая то, что сейчас активно используется стратегия Co-Ca (carry-over, carry across), эти объемы скорее даже растут, нежели чем падают.
http://fishas.ru |
В итоге мы можем наблюдать парадоксальную картину, когда инвестиции в сборочное производство конечного продукта на сегодняшний день не являются привлекательными, а инвестиции в производство субкомпонентов однозначно являются.