Все автозапчасти для иномарок по происхождению можно разделить на оригинальные и неоригинальные.
Оригинальными называются любые запчасти, изготовленные по заказу автомобильных компаний. Например, «Volkswagen» может заказать заводу SACHS 12 тысяч амортизаторов для производства автомобилей своей марки. Из них 9 тысяч будут установлены на выпускаемые автомобили, а 3 тысячи предназначены для автомастерских, обслуживающих данную марку авто, и на их упаковке обязательно будет фирменный значок «VW». Именно такие запчасти называются оригинальными, производителем присваивается «оригинальный номер», в котором закодированы модель автозавод-изготовитель и другие сведения.
Все остальные детали, которые производит завод SACHS, помимо заказа завода изготовителя, будут помечаться на упаковке значком SACHS «SACHS». Эти амортизаторы считаются неоригинальными, хотя они имеют такое же качество, как и со значком «VW».
Сложности и парадоксы современного рынка под названием автозапчасти для иномарок, порой удивляют даже специалистов, а не только автолюбителей. Один и тот же завод, производящий детали для автомобилей, может одну и ту же деталь выпустить в трех вариантах: оригинальную (для конвейера), оригинальную (для обслуживания в автосервисах), неоригинальную (с собственным логотипом). При разной маркировке они все подойдут для конкретной марки автомобиля.
Оригинальные и неоригинальные автозапчасти можно отличить по упаковке. Оригинальные упаковываются в простые картонные коробки или полиэтилен, указывается маркировка и логотип производителя автомобиля, количество штук и другое.
Неоригинальные запчасти первоначально предназначаются для продажи и выставления на витрины. Упаковке таких деталей предается немаловажное значение, они упаковываются в броские и яркие коробки.
Еще одно немаловажное различие в оригинальных и неоригинальных импортных автозапчастей, это их цена. Оригинальные могут быть в два раза дороже, чем неоригинальные. В этом случае потребитель переплачивает только за раскрученный бренд известной марки автопроизводителя.