Классификация покрышек
Зимние шины бывают двух видов:
- шипованные (с наличием готовых «гвоздиков» или без);
- фрикционные (скандинавские и среднеевропейские).
Различить резину можно по внешнему виду. Каждый тип обладает своими преимуществами и подходит под определенные условия эксплуатации, и чтобы определить какие шины лучше, следует ознакомиться с ними более подробно.
Шипованная резина
Такой вид шин отлично справляется с гололедом и заснеженными дорогами и прекрасно подходит для холодной зимы с частыми осадками. Многие потребители используют шипы на внедорожниках, хотя они подбираются для любых автомобилей. Твердость резины составляет 55-60 единиц по Шору, что считается средним показателем. Протектор отличается наличием отводящих канавок и небольших ламелей в шашках.
Скандинавские шины
Данная резина прекрасно показывает себя на обледененных дорогах с большим наличием снега и не повреждает асфальтовое покрытие. Протектор характеризуется мягкостью (50-55 ед. по Шору) и присутствием большого количества ламелей. Скандинавская резина больше подходит для длинных, морозных зим.
Среднеевропейские покрышки
Эти модели широко используются теплой, сырой зимой на «черном» асфальте. Они обладают высокими сцепными свойствами на мокрой трассе и допускают езду на высоких скоростях. Рисунок протектора обычно состоит из ламелей и специальных снего- и водоотталкивающих канавок, которые расположены вдоль и поперек. Такие шины наиболее жесткие и прекрасно справляются со снежно-грязевой «кашей».
Таким образом, для холодной зимы с обильными снегопадами следует приобрести шипованные или скандинавские покрышки, а вот среднеевропейская резина покажет свои лучшие стороны на асфальтовом покрытии и позволит водителю насладиться комфортной скоростной ездой.