Новинки автомира

Автомобильные новинки 2013 года

Автомобильные новинки 2013 года

Автомобиль Audi RS7 Sportback получил такой же мотор, как модель RS6. Речь идет о...

Новые автомобили гольф-класса

Новые автомобили гольф-класса

В этом году на рынке появиться новый седан Citroen C4L. Планируется, что автомобиль займет...

Автомобильные новинки из Женевы

Автомобильные новинки из Женевы

Обновленные модели автомобилей представила компания KIA. Пятидверный хетчбэк значительно изменился – он стал более...

Концепт-кар Lamborghini Pregunta оценен экспертами в сумму в полтора миллиона евро

Концепт-кар Lamborghini Pregunta оценен экспертами в сумму в полтора миллиона евро

Как стало известно, Autodrome из Франции, выставил в продажу суперкар Lamborghini Pregunta,...

Полезная информация
    .
    04.05.2017 19:14 04.05.2017 19:14

    Диагностика бензиновых двигателей

    В нашем материале мы расскажем, как проводится диагностика бензинового двигателя, а именно: турбины, систем питания и охлаждения, ГРМ, и подушек мотора.

    Диагностика бензиновых двигателей – сложный и многогранный процесс. Часть операций вполне можно сделать своими руками. Для выполнения других потребуется помощь специалистов. Давайте рассмотрим порядок и нюансы диагностики разных систем бензиновых моторов.

    По материалам сайта Auto-Science.ru

    Визуальный осмотр и изучение симптомов

    Начинать диагностику бензиновых моторов следует с визуального осмотра и анализа симптомов неисправностей. При осмотре уделяется внимание наличию подтеканий технических жидкостей, состоянию проводов, датчиков, трубопроводов топливной системы и пр.

    Что касается симптомов неисправностей, они могут быть разными. Причем один и тот же признак зачастую говорит о проблемах в разных местах (системах). Вот несколько примеров:

    • Потеря мощности двигателя. Она может возникать по разным причинам. Среди них – проблемы с системой питания, выход из строя свечей зажигания, износ элементов ШПГ, растяжение цепи ГРМ и пр.
    • Появление посторонних звуков при работе мотора. Стуки могут говорить о проблемах с ШПГ, либо с клапанами. Свист на турбированных моторах указывает на неполадки с ТРК. Также могут свистеть и неисправные форсунки системы впрыска.
    • Ненормальный цвет выхлопа. Черный может говорить о чрезмерно богатой смеси, либо проблемах с маслосъемными колпачками, белый может являться сигналом того, что пробита прокладка ГБЦ.
    • Чрезмерная вибрация. Она может быть вызвана как проблемами с зажиганием, так и банальным износом опорных подушек.
    • Двигатель регулярно глохнет. Причинами могут быть проблемы с зажиганием, системой питания и другими.

    Давайте рассмотрим особенности диагностики разных систем бензиновых моторов, и возможность ее проведения собственными силами.

    Диагностика системы охлаждения двигателя

    Часто проблемы с ней возникают из-за разгерметизации и вытекания ОЖ. Заметить это можно по характерным подтекам. Наиболее уязвимые места – расширительный бачок, радиатор и места сопряжения элементов трубопровода.

    Если двигатель сильно греется, проблема может быть в вентиляторе. Для его проверки при достижении рабочей температуры движка интенсивно погазуйте на неподвижном авто. Если температура продолжает расти, а вентилятор не включается, значит проблема либо в датчике температуры ОЖ, либо в приводе вентилятора.

    Еще одна распространенная проблема системы охлаждения – заклинивание термостата. Если это произойдёт в открытом положении, двигатель будет плохо греться, не достигая рабочей температуры. Если в закрытом – появляется склонность к перегреву. Проверить термостат легко в домашних условиях. Для этого снимите его, нагрейте воду до температуры примерно 80oC, и опустите этот элемент в емкость. Клапан должен открыться. После этого поместите термостат в холодную воду, и он должен закрыться.

    Диагностировать систему охлаждения можно и при помощи специальных автомобильных сканеров. Также сигналы с датчиков можно анализировать при помощи мультиметра, осциллографа или мотор-тестера.

    Диагностика ГРМ двигателя

    Если мотор с цепным приводом, проверку ГРМ, как правило начинают с диагностирования гидронатяжителя и степени растяжения цепи. Для этого гидронатяжитель демонтируется с авто. Если он исправен, то при надавливании не должен пропускать масло. Для оценки степени износа цепи используются специальные оправки с метками. Они помещаются на место гидронатяжителя и по меткам оценивается, насколько растянулась цепь.

    Также при диагностике ГРМ замеряются:

    • Фазы газораспределения. Для этого потребуется специальный набор, в который входит шаблон-угломер указатель, моментоскоп и другие инструменты. Проверка проходит на неработающем моторе.
    • Тепловой зазор между клапаном и коромыслом. Для этого используются наборы специальных тончайших щупов.
    • Зазор между клапаном и седлом. Оценка этого параметра производится при демонтированных форсунках с помощью специального прибора который оценивает количество вытесняемого из цилиндра, при закрытых клапанах, сжатого воздуха.

    Видно, что диагностика ГРМ бензинового двигателя – процесс довольно сложный и требующий определенных навыков. Как и в предыдущем случае, для этого можно использовать и специализированные сканеры, которые могут обнаружить, к примеру, нарушение фаз газораспределения и другие проблемы.

    Диагностика турбины бензинового двигателя своими руками

    ТРК в идеале должен диагностироваться на СТО с помощью специального оборудования. Но все же некоторые моменты можно проверить и самостоятельно. Например, наличие на воздушном фильтре следов масла может говорить о проблемах с турбиной. Посторонние звуки (свист, скрежет и пр.) также указывают на то, что с ТРК не все в порядке. Конечно, визуально можно оценить и целостность корпуса этого элемента.

    Часто о неисправности ТРК судят по наличию осевого люфта (на заглушенном моторе, конечно). Но это не всегда говорит о проблемах. Для многих ТРК наличие небольшого ощутимого люфта – нормальное явление. Это объясняется т.н. масляным зазором (после пуска двигателя полость заполняется маслом и ось крыльчатки скользит по нему).

    Диагностика подушек и других систем бензинового двигателя

    Диагностированию также подвергаются следующие системы и элементы мотора:

    • Подушки (опоры). Они гасят колебания, передающееся на кузов (раму) от мотора. Диагностировать их можно визуальным осмотром, либо на подъемнике (яме).
    • Система питания (топливная). Для ее диагностики проводится визуальный осмотр, проверка давления в магистралях манометром, оценка работоспособности форсунок (требуется специальное оборудование) и топливного насоса.
    • ЭБУ и другие электронные компоненты. Для этого используются автомобильные сканеры.
    • ШПГ. Диагностика может проводиться без разборки с использованием эндоскопов, либо при условии демонтажа и разборки мотора.

    Перечень процедур при диагностике бензинового двигателя зависит от симптомов неисправности. Из-за схожести признаков проблем с разными системами порой на поиск проблем уходит немало времени. И в ряде случаев это лучше доверить профессионалам.

    Фотогалерея

    Фото автомобилей

    Каталог организаций

    Справочник автокомпаний

    Видео

    Коллекция видеороликов

    Объявления

    Купить продать Ваше авто

    Форум

    Общение на тему авто

    Мото обзоры

    На заметку

    Как можно открыть замерзший дверной замок

    Самый распространенный совет из этой категории – использовать принесенную в термосе горячую воду. Отогре...

    Готовим автомобиль к летнему сезону

    Готовим автомобиль к летнему сезону

    С приходом весеннего тепла каждый автомобилист, вооружившись средствами для чистки, пылесосом, ведром воды и ...

    Фоторепортаж

    Автосоветы

    Новый закон об ограничении скорости

    Новый закон об ограничении скорости

    Часто на дорогах происходят аварии из-за большой скорости автомобилей. Несмотря на это произошли изменения в П...

    Обзор Brammo Empulse R 2014

    На сегодняшний день Brammo - это совсем маленькая компания, которая стремительно и уверенно развивает собствен...

    Яндекс.Метрика