Масло любой марки включает в себя основу (минеральные, синтетические масла или полусинтетику) и набор присадок, которые формируют все необходимые качества масла-основы. Каждый производитель выбирает свои элементы для масла и в определенном количестве, поэтому выбранные не профессионалом компоненты могут быть несовместимы. Здесь нет места для творчества, потому что придется посещать СТО и платить за чистку деталей, а возможно и новую их закупку.
Проблемы при смешивании разных масел
Из-за несовместимости разных марок могут возникнуть проблемы при добавлении, казалось бы, одинаковых масел 5W40, но произведенных разными фирмами. Такой эффект получается в результате того, что в них имеются различные присадки. Производители, исходя из своих коммерческих проектов и задач, создают новые присадочные элементы с определенными физическими свойствами и базовой основой. Поэтому нельзя однозначно утверждать, что в похожих емкостях полностью одинаковое масло и химический набор элементов.
Категорически запрещается смешивать жидкости различных категорий (минеральные и синтетические). Достаточно сказать, что у минерального масла, в отличие от синтетического аналога, нет постоянной вязкости, поэтому в него добавляют соответствующие присадочные элементы. Такое тандем не гарантирует безопасную работу автомобиля.
К последствиям такого пренебрежения правилами эксплуатации автомобиля относится:
Сильное загрязнение двигателя, в котором закоксовываются кольца, отлагаются шлаки;
Часть присадок выпадает в осадок, что приводит к неизбежным потерям эффективности их работы;
Вязкость масла возрастает. Возможны случаи, когда оно полностью сворачивается и, тем самым, забивает маслопроводящие каналы.

Когда другой возможности просто нет?
В случае, когда масло полностью закончилось и есть риск ехать дальше на «сухом» двигателе, тогда приходится доливать то, что есть. Чтобы не было серьезных проблем с совместимостью, можно доливать масло одного производителя, но разной марки (к 5W30 добавить 5W40). Но после этого, желательно сменить и масло и фильтр.