На сегодняшний день, размер оплаты и методика данного расчёта будут определяться властями, регионального или муниципального уровня, это будет зависеть от статуса автотрассы. Именно от проектного финансирования, расходов и затрат инвесторов, будет зависеть цена за проезд на дорогах такого рода. Эта система создана для того, чтобы дорога имела возможность вернуть все вложенные в неё инвесторами средства и принести прибыль.
Вместе с тем, размер оплаты на трассах, проходящих в исторических местах проживания граждан, учитывая социальный подход, достигает суммы 1,5 рубля. Хоть это и сделано для разгрузки социальной напряжённости, но такая смешная цена не обеспечивает инвестору тот уровень прибыли, который бы позволил возместить средства, вложенные в проект. По итогу, возникают некие трудности, которые касаются привлечения частного капитала, необходимого для сооружения современной дорожной инфраструктуры.
Правительство сделало выводы, что в сложившейся ситуации необходима, так называемая, дифференциация. В соответствии с внесёнными поправками, оплата за проезд на дорогах, построенных или возобновлённых в рамках соглашений концессионного характера, будет устанавливаться отдельно в каждом случае. Одновременно с этим, цены за проезд на остальных, оплачиваемых дорогах, останется та же, в соответствии с установленным единым максимальным размером платы, с учётом подхода социального характера. Фактически, это значит, что на многие дороги цена будет увеличена уже в ближайшие сроки.