К слову, очистка испарителя автокондиционера обойдется клиенту в кругленькую сумму, поэтому самым рациональным выходом для машин, в которых установлена климатическая система, является профилактика. Кстати говоря, мусор попадает в устройства через воздухозаборники. Это может быть грязь, пыль и прочие элементы мусора. При попадании в кондиционер, мусор оседает на стенках испарителя, тем самым загрязняя его. Этому также способствует влага, образующаяся там. Микроорганизмы получают идеальное место для размножения, что сказывается на запахе во всем салоне. Чтобы обезопасить себя от такого развития событий нужно периодически чистить испаритель устройства.
Профилактические мероприятия избавят Вас от возможного появления неприятного запаха, а также позволят снизить риск заболеваний, которые могут вызвать микроорганизмы, обитающие в кондиционере. Стоит отметить, что в ТО процедура дезинфекции не включена, однако все без исключения автопроизводители советуют проводить чистку. Как правило, она выполняется в теплое время года.
Специалисты ратуют за то, чтобы проводить чистку испарителя в профессиональных мастерских, иначе самостоятельное вмешательство может обернуться последствиями. Затем придется делать ремонт компрессора автокондиционера, а это дополнительные расходы. При этом заметим, что нерадивые мастера зачастую убеждают несведущих клиентов в обязательной замене компрессора, хотя при этом в большинстве случае он поддается ремонту. К тому же, если Вы попались к такому недобросовестному специалисту, не стоит сомневаться в его «честном» отношении, результатом чего может стать замена ремонтопригодной части на Б\У деталь. В этом случае Вы рискуете получить элемент, который может повредиться уже через месяц после техобслуживания. Эксперты отмечают, что слабым местом компрессора является подшипник шкива. Он функционирует в любое время года, вне зависимости от времени года и состояния кондиционера. Деталь принимает львиную долю нагрузки, оттого срок эксплуатации ее составляет до трех лет. Первыми признаками скорой поломки шкива можно считать гул или шелест, по аналогии с традиционными подшипниками.