Разница между шинами для лета и зимы
Прежде чем приступить к анализу факторов, которые влияют на шумовые качества покрышек, давайте определимся с отличительными признаками этих видов покрышек. У них различный состав резинового материала, который применяется для создания. Этот фактор определяется теми задачами, которые ставят перед собой компании. Так, например, для летней шины характерным является сохранение твердости при повышенной температуре, обеспечение максимальной износоустойчивости. Для производства зимних покрышек берется более мягкая резина. Поэтому она должна сохранять все эксплуатационные характеристики даже при очень низких температурах и обеспечить требуемые показатели по сцеплению колес с замерзшей зимней дорогой.
Отличаются приведенные модели шин по рисунку протектора. На летних шинах он сглаженный, а на зимних покрышках добавляется более выраженная структура, со значительным числом канавок, по которым при движении автомобиля будет отводиться мокрый снег. На ней можно заметить и большое количество ламелей, которые обеспечивают надежное сцепление со скользкой дорогой.
Причины шума от летних покрышек
После определения разницы между этими видами покрышек, предлагаем разобраться в причинах повышенного шумового эффекта от летних шин. Нельзя не заметить, что на наших дорогах, несмотря на успешное создание и применение качественных асфальтных смесей в Америке или в Европе, все еще применяются насыпи щебня, камня. Такая экономия на материале приводит к сильному отвердеванию отдельных участков дороги. После того, как куски щебня при движении автомобиля попадают в протектор твёрдой летней покрышки, то они и заставляют обратить внимание на увеличение колесного шума. При ударах кусков о более мягкую зимнюю покрышку протектора, на которой имеется многочисленные ламели, возникает гораздо меньше шума.

Другим шумовым источником на летних шинах считаются микрохлопки воздуха, возникающие из-за того, что при быстром движении по дороге сплошные и широкие блоки протектора шин не могут быстро высвобождать весь воздух. А на протекторе зимних шин, в результате наличия сложного канавочного рисунка, воздух успевает рассеиваться по разные стороны колеса. Повышение шума зависит и от величины давления воздуха в колесе.