Главная черта рынка - это преобладание импортных поставок. Российская продукция уступает зарубежной по качеству. Это подтверждает спрос, процентное соотношение 40 на 60. Существует также конкуренция между брендами продукции. Иностранные компании предпочитают сотрудничать с официальными дилерами, в стремлении оптимизировать и упорядочить поставки. Тем самым выстраивая надежные сети сбыта в регионах. На первичный рынок зарубежные комплектующие поставляются под заказ на конвейеры заводов. Там они устанавливаются на новый автотранспорт. Запчасти поступают на вторичный рынок по отдельным позициям. К примеру купить Б.у. запчасти (разборка) Мерседес w210,w211,ml320 вы можете на сайте sklad-zp.ru
Дилеры должны грамотно разрабатывать экономическую политику, стараться поддерживать связь со многими поставщиками. А также действовать в разных ценовых сегментах и направлениях. Этот подход обязателен для фирмы - дилера в рамках сильной конкуренции.
В настоящие время не так много игроков в этом сегменте, но этого количества достаточно, чтобы выявить лидеров в имеющейся конкуренции.
Современная компания должна на постоянной основе повышать и расширять список брендов, чтобы не сойти с дистанции. Обязательно иметь кроссы и оригиналы ко всем частям от полуприцепа до тягача. Такой подход к бизнесу увеличат прибыль и расширит целевую аудиторию.
На рынке запчастей нужно учитывать различные востребования и нюансы продуктов. Существуют сезонные колебания, спрос меняется на запчасти и комплектующие тормозных систем. Весной потребитель более активно приобретает различные датчики, краны, суппорты, блоки управления и модуляторы. Северные регионы оживают в августе - начинается закупка осушителей.
На сегодняшний день надежность и качество сложных узлов и агрегатов становится приоритетными. Пока только импортные устройства и компоненты соответствуют этим требованиям.