Следует отметить, что забастовка началась 15 октября поздно вечером. Причем, требования обоснованные: увеличение оклада на уровень инфляции +30%; компенсация за вредность (+7 дней к отпуску и денежные доплаты); оплата ночных смен +40%; рабочая неделя – 36 часов; гарантии заключения коллективного договора, профсоюзной деятельности; ограничение количества внештатных сотрудников (не больше 5% от совокупного числа основной группы специалистов). Однако во всем этом есть и положительные моменты, для таких организаций как Разборка Шкода Октавия в Москве предвидится достаточно серьезный прирост покупателей.
По сведениям Ridus, пролетарии с мая стараются договориться с руководством завода. В ответ администрация то соглашается на переговоры, то обвиняет активистов интернационального профсоюза рабочих автопрома, то угрожает вызвать ОМОН. В сентябре дирекция предприятия в одностороннем порядке решила выйти из переговоров. Рабочий состав ответил итальянской забастовкой, однако руководство не отреагировало. В результате специалисты решили устроить настоящую забастовку, предварительно собрав подписи.
Поставки оказались под реальной угрозой срыва. На следующий день менеджер Grupo Antolin, которой принадлежит завод, вступил в переговоры с комитетом забастовщиков, в процессе чего дал устное согласие обсудить предъявленные требования. Напомним, петербургский завод «Антолин» отгружает компоненты для легковых машин для Ford, Renault, Hyundai, Skoda, Volkswagen.