Подшипники на задних колёсах увеличены в размере ради повышения комфорта, а исполнение упрочнённых рычагов выполнено из высокопрочной стали. Полноприводные версии замечательны тем, что многодисковой муфте на электрогидравлическом управлении присвоена функция управления подключением задней оси, и для лучшей развесовки муфта ближе отнесена в район картера заднего дифференциала. Специальный поршень создаёт давление в системе в размере до 400 бар, что позволяет отказаться от применения аккумулятора давления и понижает вес муфты на 1,3 кг.
На 26% кузов седана выполнен из закалённой сверхвысокопрочной стали, которая пошла на изготовление центрального тоннеля, порогов и на стойки крыши. С её помощью общая масса была снижена на цедых 18 кг. Передние «крылья» и капот стали алюминиевыми, и это убрало ещё 7 и 2,2 кг соответственно, профиль же «крылатого металла», который расположен за передним бампером, весит отныне на 1,5 кг меньше. На A3 немцы ввели в оборот шумоизоляционную новинку - это выразилось в наличии матов в колёсных арках и на днище, это сократило их массу на 600 и 500 г соответственно.
Кресла поменяли свою конструкцию став легче на 4 кг, а изменённый корпус кондиционера и уменьшение количества высоковольтного кабеля убрали ещё 4 и 1,8к г соответственно. Кожух подушки безопасности передних пассажиров тоже облегчился, как и уменьшился вес держателя центрального дисплея, он теперь из магниевого сплава, что дало 640 граммов общей экономии веса. И теперь хэтчбек Audi А3 сбросил в весе 80 кг, однако отдельный багажник седана и 50-килограммовый довесок снаряжённой массе минимизировал это преимущество.
Двигатель 1.4 TFSI (122 л.с.) установленный под капотом с 12-градусным наклоном назад (ранее с наклоном на 10 градусов вперёд), позволил в задней части моторов разместить узлы выпускного коллектора и сократить длину переднего свеса на 50 мм. Помимо этих новшеств, в ЕА211 в блок цилиндров выпускной коллектор теперь интегрирован. Агрегат поэтому весит на 21 кг меньше и общий вес его составил 107 кг.
Алюминиевый блок взамен стального снизил на 15 кг общий вес, и ещё минус 1,8 кг веса дал новый турбокомпрессор. Под давлением в 200 бар функционирует оптимизированная система непосредственного впрыска, впрыскивая в цилиндры смесь форсунками с 5 отверстиями по 3 раза за цикл. У турбокомпрессора доработаны интеркулер и перепускной клапан. Потери по трению понижены на 20%. И это ещё первый 4-хцилиндровый агрегат, который при малых нагрузках может отключить 1\2 цилиндров. Процесс перехода занимает от 13 до 37 миллисекунд, если скорость движения не меньше 30 и не больше 130 км/ч.