В ответ на пользовательские симпатии производитель предложил уже четыре поколения кроссовера, а в 2013 г. Honda CR-V стал самым покупаемым авто в мире в своем сегменте (кстати, именно сегмент SUV эксперты считают самым быстроразвивающимся сегментом современного авторынка). В течение позапрошлого года обладателями «комфортабельного автомобиля для отдыха» (аббревиатура CR-V - от фразы «Comfortable Recreational Vehicle») стали более 703,5 тысяч автомобилистов в разных странах мира.
А вот 2014-й год сделал японский кроссовер бестселлером марки на российском рынке: по данным статистики, в течение года на Honda CR-V свой выбор остановили свыше 15,5 тысяч автомобилистов из разных городов России.
История кроссовера на нашем авторынке складывалась достаточно сложно: несмотря на то, что автомобиль поставлялся на территорию РФ официально, несколько лет предлагаемые Honda цены на новый автомобиль отпугивали покупателей, которые предпочитали приобретать автомобили с пробегом.
Недостатка в подержанных автомобилях не было: на российский рынок завозились кроссоверы из США и Японии, из стран Европы и Арабских Эмиратов. Вплоть до 2006 г. автомобили, выпущенные для других рынков, включая праворулевые, и составляли основной объем продаж Honda CR-V в России. Однако ситуация кардинально изменилась после двукратного увеличения таможенных пошлин, что сократило разницу между стоимостью новых и подержанных авто и побудило россиян обратить свои взоры на предложения автосалонов.
Что же предлагает японский автомобилестроительный концерн российскому покупателю сегодня? На данный момент в салонах официальных дилеров Honda Motor RUS представлено четвертое поколение кроссовера, в котором производитель учел неудачи и грамотно использовал, качестве его сборки безукоризненно, визуально его отличается свежий современный дизайн, с технической точки зрения - динамичный характер и широкие возможности в плане передвижения по дорогам с любым покрытием.
Отдельный повод для гордости производителя - два движка, которые найдут российские автомобилисты под капотом. Это, в частности, обновленный бензиновый двигатель i-VTEC 2,0 (мощность 150 л.с.), максимально адаптированный для работы в российских условиях и безотказно работающий на бюджетном 92-м бензине, а также 2,4-литровый двигатель, развивающий мощность 190 л.с. Отметим, что Honda CR-V-2,4, по приговору авторитетного жюри, стал обладателем «Гран-При» российского журнала «За рулем».
Впрочем, по мнению японского автопроизводителя, успех минувшего года - отнюдь не повод расслабляться: уже в нынешнем году российские автомобилисты увидят на своем рынке обновленный кроссовер Honda CR-V и новый внедорожник Honda Pilot. Honda Motor всерьез намерен укреплять свои позиции в сегменте SUV.