Возвращение корейской компании SsangYong с новым автомобилем произошло в 2012 году – данная модель получила название New Actyon. Данная машина совершенно не похожа на предшественника – класс рамных внедорожников был успешно забыт, и Новый Актион сразу шагнул в сегмент городских кроссоверов. В этом братстве отмечается весьма жестокая конкуренция, и поэтому корейская компания не жалеет денег на дизайн. Следуя данному направлению, ответственной за внешний облик New Actyon стала компания ItalDesign и ее руководитель Джорджетто Джуджаро.
Итальянской компании удалось многое – New Actyon имеет привлекательный и современный вид, с короткими свесами и честным 18-сантиметровым дорожным просветом, интересной решеткой радиатора и стильными фарами, крупными колесными арками и пластиковой нижней частью кузова. У данных элементов отмечается лаконичное сочетание, и новый Санг Йонг Актион 2015 сумел отлично вписаться в ряды кроссоверов из Европы.
Новый Актион, впрочем, очень похож на своих конкурентов, но и обладает уникальной особенностью – дизельным силовым агрегатом. При этом, линейка содержит турбированный двухлитровый мотор в 175 лошадиных сил, а также более экономичную вариацию с несколько уменьшенным количеством «лошадок». Также можно выбрать бензиновую версию двигателя.
Дизельные агрегаты не понаслышке знакомы практически четверти отечественных автомобилистов, качество дизельного топлива постоянно повышается – уже практически нет дымности, отмечается низкий расход и хорошая тяга. Новичкам будет достаточно привыкнуть к специфичному запаху дизельного топлива, а также обучиться использованию силового агрегата в требуемом диапазоне оборотов – Actyon отлично себя чувствует в диапазоне от 2 до 4 тысяч.
Способствует бодрому разгону и наличие механической трансмиссии, со сближенными передачами, которые мягко и легко включаются. Тем не менее, автомобиль обладает ограниченной динамикой, и прыть нового кроссовера резко снижается после достижения отметки в 140 километров в час.