Типы систем торможения
Сегодня все грузовые автомобили Минского автомобильного завода оснащаются тремя тормозными системами: рабочей, стояночной и запасной. Чаще всего задействуется первая из вышеперечисленных систем. Именно с её помощью производится торможение и остановка автомобиля. Запасная система, как видно из названия, служит подстраховкой и автоматически задействуется в случае выхода из строя или частичной неисправности основной.
В различных моделях автомобилей запасная система реализована по-разному: либо как независимый конструкционный узел, либо как комплектующая рабочей системы. Стояночный тормоз, что опять же вполне очевидно, применяют в случае длительной стоянки транспортного средства на одном месте. Особенно ценен этот механизм в случае парковки на неровной или наклонной поверхности.
Для любого транспортного средства тормоза отыгрывают критическую роль. Ведь малейшая неисправность или пропущенная при диагностике поломка может стать причиной выхода из строя целого узла или всего автомобиля, а в худшем случае — причиной ДТП, нанесения вреда здоровью водителя и пассажиров как самого автомобиля МАЗ, так и других участников дорожного движения. Поэтому очень важно регулярно проводить техническое обслуживание и своевременно заменять изношенные и неисправные детали. Всегда вы сомжете купить оригинальные запчасти для МАЗ в avtotehnolog-tula.ru! И не важно, нужно ли Вам купить опору разжимного кулака или тормозной барабан — абсолютно все элементы должны отвечать высоким нормам качества.
Распространённые виды неисправностей
В грузовых автомобилях МАЗ, задействующих гидравлику, необходимо своевременно производить замену тормозной жидкости. От этого зависит эффективность работы всей системы! Также водитель обязан регулярно (желательно, после каждой поездки) проверять состояние тормозных колодок. Они имеют свойство стираться под действием силы трения и из-за этого переставать выполнять весь спектр возложенных на них задач.
Огромным преимуществом последних моделей Минского завода является внедрение в систему электрооборудования датчика износа тормозных колодок, выведенного на приборную панель. С его помощью можно в режиме реального времени отслеживать состояние колодок и своевременно узнавать о неисправности. Более полную информацию о состоянии тормозной системы МАЗ можно получить во время проведения технического обслуживания в специализированных мастерских.