Новинки автомира

Новинки гольф-класса

Новинки гольф-класса

С 2010 года начались продажи седана Nissan Tiida. Самый дешевый автомобиль имеет 110 лошадиных...

Женевские премьеры

Женевские премьеры

Французская компания Citroen для Женевы приготовила две новинки. Если об автомобиле Berlingo известно еще...

Современные технологии в строении автомобилей

Нам пришлось жить в мире высоких технологий и в период, когда все начало становиться...

Новинки автомобильной индустрии

Новинки автомобильной индустрии

Компания Lincoln представила концепцию кроссовера МКС. Новый автомобиль ориентирован на молодежь. Производитель говорит о...

.
12.06.2014 20:34 12.06.2014 20:34

Учи не учи, все равно попадешься

Водители жалуются на коварный пункт правил дорожного движения, согласно которому сотрудники дорожной патрульной службы в любой момент могут оштрафовать, даже без видимого нарушения. Речь идет о пункте 10.1, который очень часто является главным обвинением для водителя.

Что же это за коварный пункт?

Находится это положение в разделе «Скорость движения» и является настолько неоднозначным, что в некоторых случаях берет злость. Смысл формулировки заключается в том, что водитель обязуется вести автомобиль или любое другое транспортное средство со скоростью, которая не превышает установленные ограничения. В то же время он должен учитывать интенсивность движения, а также другие особенности, список которых довольно длинный. Туда входят и погодные условия, и техническое состояние транспорта, видимость и другие. Если же возникает опасность, то водитель должен принять всевозможные меры, чтобы снизить скорость или вовсе остановиться. Фактически все, что описано, можно трактовать по-своему и придраться практически ко всему.

Этот пункт во всех ситуациях винит водителя

Если на дорогу кто-то вышел в неположенном месте, водитель должен остановиться, а если не успел – виноват водитель, так как «опасность» ни в чем не обвинят, неважно, что эта «опасность» правила нарушает. Поэтому, чаще всего именно этот пункт фигурирует во всех делах о сбитых пешеходах, которые то и дело выскакивают на дорогу. К тому же, во всех случаях пункт спорный и доставляет немало хлопот в суде, так как решение выносится чисто субъективно, ибо конкретной трактовки нет.

К примеру, может быть и другая ситуация, если дистанция до автомобиля, который нарушает правила критично мала и водитель не успевает остановиться, вернее у него есть два варианта, согласно данному пункту: тормозить в пол, или пытаться увернуться. И вот что будет дальше. Если вы попытались увернуться и чудом избежали столкновения, не спешите радоваться, ведь если при маневре вы зацепили какую-либо машину, виноваты будете только вы. Опять же, согласно данному пункту, ведь он не освобождает вас от ответственности в случае других ДТП. А если настоящий виновник «торжества» еще и уехал, то во всем обвинят только вас.

Пока тот пункт не пересмотрен, ничего советовать просто невозможно. Единственное, что вы можете сделать для себя, это работать над максимальной концентрацией за рулем. Наверное, все-таки лучше тормозить, чем маневрировать, хотя, ситуация ситуации рознь, а водитель может полагаться исключительно на себя.

Фотогалерея

Фото автомобилей

Каталог организаций

Справочник автокомпаний

Видео

Коллекция видеороликов

Объявления

Купить продать Ваше авто

Форум

Общение на тему авто

Мото обзоры

На заметку

Услуга "трезвый водитель" в Москве

У каждого из нас наступали моменты, когда мы хотели выпить с друзьями, находясь в компании приятных людей, одн...

Новые автомобили от известных марок

Новые автомобили от известных марок

BMW 4-серии в модельном ряду сменит купе 3-й серии. В новом автомобиле крыша занижена на 16 миллиметров, перед...

Фоторепортаж

Автосоветы

Особенности выбора обвеса BMW

Для улучшения и преображения внешнего вида автомобиля большинство автовладельцев используют различные виды тюн...

"МА Авто" - срочный выкуп авто в Москве

Компания "МА Авто" занимается срочным выкупом автомобилей в Москве и МО уже длительное время. За пять лет комп...

Яндекс.Метрика