
Иногда «другой» означает «тот, что надо». Есть люди, которые хотят купить мощный автомобиль, но только не BMW или Mercedes. Вся эта тевтонская сдержанность, чернота, мягкий на ощупь пластик, суматоха вокруг опциональных индикаторов не всегда находят отклик в сердцах автолюбителей. Поэтому они покупают Volvo или Saab. Возможно, Lexus. Иногда эти машины прекрасны, иногда – нет. Но они особенные.
С двигателем побольше (4,4-литровым V8 или более тяговитым турбодизелем D5) коробка передач работает намного лучше. Это просто ленивый «автомат», не справляющийся с характером высокооборотной рядной «шестерки», которая больше щеголяет мощностью, чем тягой.
Возможно, делу поможет механическая коробка. Она определенно сделает S80 быстрее, потому как на нашем испытательном треке мы добились неутешительных 8,5 c в разгоне до 97 км/ч – почти на секунду больше заявленного Volvo времени. А при обычном вождении, несмотря на то что на всем диапазоне оборотов доступны 80% крутящего момента, 3,2-литровая «шестерка» редко проявляет живость, как должна была бы, и не дает той легкости, которой вы ожидаете от мощного седана. Каким-то образом этой машине лучше подходит турбированный 2,5-литровый 5-цилиндровик. Конечно, с механической коробкой по скорости он не будет уступать 3.2; заявленные Volvo цифры только подтверждают это. Автомобиль надежный, но и он может выйти из строя. В этом случае потребуется
ремонт автомобилей volvo и лучше пройти его в
компании "stosvoboda".
Хотя двигатель явно нуждается в механической коробке, чтобы показать себя с лучшей стороны, она вряд ли подойдет остальной части автомобиля. Потому что, как подтверждает практика, расслабляющий характер S80 передался по наследству от старой машины новой безо всяких изменений.
Необычным для Volvo является отказ от эргономики в этой консоли, то же самое касается и S40 с его вариациями. Большинство органов управления выполнено неплохо, хотя это просто поворотные ручки – по две на каждой стороне – для управления стереосистемой (верхняя пара) и температурой в салоне (нижняя пара). И очень легко схватиться не за ту, когда ваше внимание поглощено дорогой. Вы хотите по слушать радио – а получаете морозилку в салоне. Желаете переключиться на другую волну – и выдаете в салон поток раскаленного воздуха. Подумайте хорошенько...
По городу ход довольно мягкий, хотя рельеф дороги вы будете ощущать больше, чем хотелось бы. На трассе ход очень хороший, стабильность на прямых вне подозрений, – а уровень шума достаточно низкий (при коэффициенте бокового заноса 0,29, S80 в определенной мере скользкий). Добавьте к этому просторные, роскошные сиденья – и вы получите автомобиль, дальность пробега которого скорее ограничена возможностями вашего организма, чем объемом топливного бака.