Несмотря на довольно схожий вид, внедорожник имеет ряд существенных признаков, отличающих его от кроссовера. Главной и основной особенностью любого внедорожника является рамная конструкция. Благодаря этому, нагрузки на автомобиль имеют более равномерное распределение. Шасси таких машин имеют больший срок службы. Кроме того, такие машины легко лифтовать. Существует небольшая категория внедорожников, не имеющих рамную конструкцию, их часто путают с «паркетниками». Обычно они имеют более компактный размер. Пример такого внедорожника – Chevrolet Niva.
Второй, составляющей частью любого «проходимца» является полный привод. Но, с развитием современных технологий, он перестал быть отличительной чертой внедорожника. Практически любой современный кроссовер имеет возможность подключения этой опции.
Конечно, полный привод — это отличное подспорье в поездках по грязи. Но для настоящего внедорожника этого мало. Он обязательно должен быть оснащен «понижайкой». Кроссоверы, несмотря на всю свою современность такой функцией похвастаться не могут.
Любой внедорожник имеет большой клиренс, позволяющий не только съехать с обочины, но и проехаться по настоящим лесным колеям. Иногда встречаются и кроссоверы с такими показателями. Но чаще всего «паркетник» лишь немногим превосходит своих братьев – седан и универсал.
Подвеска любого автомобиля, предназначенного для езды вне асфальта, обязательно имеет усиленные элементы. По этому показателю, кроссовер уверенно обгоняет «легковушки», несмотря на то, что часто построен на одной и той же платформе, что и «пузотерки». Внедорожник же имеет куда более усиленную подвеску. Это делает автомобиль более надежным, но менее комфортным.
Размер машины, часто вводит в заблуждение не только новичков автолюбителей, но владельцев машин. Многие, видя Уаз Хантер или Сузуки Джимни, начинают считать их «паркетниками». Но на деле это настоящие «проходимцы». Но чаще, владельцы «кросовков» говорят, что их машина настоящий внедорожник или джип, что совершенно недопустимо.
В заключении, можно сказать, что несмотря на всю схожесть, внедорожник и кроссовер имеют абсолютно разные цели применения. Внедоржник проявляет всю свою силу, при выезде в суровое бездорожье. Для повседневных поездок более подходит кроссовер.