Итак, суперсовременный AudR8 и легендарный Porshe 911 Turboпротив новой шестисотой YamahaR6, отличающейся быстротой и легкостью, но не столь энергичной, как, например 1000 кубовые спортивные байки. Дополнительным ускорителем для спортбайка стал профессиональный мотогонщик и чемпион России-2006 по Supersport,Сергей Крапухин. Перед заездом был произведена тщательная диагностика порше и спортивного байка.
Неизвестно было чего ожидать от AudiR8. Если с «Порше» все было более менее понятно – в тюнинг-ателье Maxxмашину зарядили до 550 л. с., поэтому втом, что она будет идти с Ямахой на равных, никто и не сомневался. А вот немецкий 420- сильный V8 и постоянный полный привод Audi весьма интриговали. Но сомнения развеялись в первом же заезде.
Мотоцикл обогнал спорткар и на старте и нафинише. Это при том, что максимальная скорость Ямахи против максимальной скорости Ауди – 262,1 против 286,5 км/ч, по прибору datalogging. Тем не менее, это не помешало Сергею Крапухину первым пересечь финишную линию. Что можно сказать – мотоцикл энерговооружен намного лучше R8и кроме того, роботизированная коробка передач Audi была оценена как медленная и «тупая». Возможно, если бы спорткар был оснащен механической коробкой передач, результат получился бы не таким разгромным для дорогого автомобиля.
Porsheшел с Yamaha нос к носу. Динамика разгона впечатляет – 3,35 секунды потребовалось, чтобы разогнать его до сотни! У Порше, в отличие от Audi и лошадиных сил побольше, и к тому же, гидравлическая коробка передач. Приборы показали, что на старте Porsheобогнал мотоцикл, но на то чтобы набрать 160 км/ч у него ушло больше времени, чем у R6. Но в конце финишной прямой он обогнал байк, инеудивительно – максимальная скорость автомобиля 312 км/ч.
И все же спортивные байки быстрее автомобилей – разве что 1000 сильные машины могут потягаться с «литровыми» мотоциклами. Да и стоимость у них существенно разнится – почти $250 000 за Audi и еще дороже – за Porshe. Вот и секрет популярности спортбайков – за относительно небольшие деньги можно получить действительно быструю машину, равной которой вряд ли найдется на российских дорогах.
Важно все же подчеркнуть, что мотоцикл тестировал профессиональный мотогонщик, знающий как ездить. Так что при желании погонять – лучше все же выбрать гоночный трек, вместо городских улиц, и там наверняка найдется достойный соперник.