Сегодня гендерный подход к рекламе и маркетингу как никогда актуален, и нужно попробовать разобраться и найти ответ на вопрос: гендерно ориентированный маркетинг - реально ли продвигать товар этим способом, или это очередная профессиональная химера? Производя автомобили, заводы практикуют использование инструментов в которых присутствует гендерно-ориентированный маркетинг, разрабатывая модели. Они позиционируют их как условно «женские», или как условно «мужские», а также «унисекс». Однако практика свидетельствует о том, что в ожиданиях и прогнозах по отношению к гендерно-ориентированным моделям ются не всегда сбываются все прогнозы. Путём соцопроса среди ста человек, из них 62 мужчины и 38 женщин были получены данные(от 74% мужчин и 55% женщин)что они уже имеют личное авто . Среди предпочтительных марок, были: Lada, Daewoo, , Peugeot, Toyota, Chevrolet Niva, Skoda, Nissan, Mitsubishi, Volkswagen, Suzuki, Audi и др.Почему же мужчины и женщины решают купит новый автомобиль?В массе особой разницы по полу, здесь не найдено: 52% мужчин и 50% женщин сказали что им нужен транспорт, 34% опрошенных мужчин и 26% женщин решили поменять средство передвижения. Однако, разница в том, что 20% мужчин сказали, что авто необходимл для работы, и ни одна женщина не отметила данную позицию. В свою очередь 26% женщин сказали, что хотят повысить статус. Совпадают такие параметры как «безопасность» (77% мужчин и 74% женщин), на втором месте у мужчин (65%), и женщин (74%) «комфортабельность в салоне». И тетье место у мужчин и у женщин занимает фактор надежности - 61% и 68%. Женщины на третьем месте также выделяют соотношение цены к качеству(68%), а мужчины ставят это на 4ое место (56%). И дальше дифференциация мнений усиливается. Мощный двигатель у мужчин на на 4 месте по процентам (56%) и стоит 5ым по порядку. У женщин лишь на 7 (45%). Дизайнерские аспекты авто для женщин имеют значение в 5ой позиции (58%), а для мужчин - 12 (32%). И у мужчин и у женщин такие важные качества как «удобство в эксплуатации» и «экономичность»по оценкам совпадают.И вот мы можем сделать вывод по реализации потребительского поведения. То есть выбор и покупка автомобиля зависит от гендерного различия и часто определяется поведенческими моделями и покупательскими тактиками того или иного пола. И поэтому важное значение имеет их глубокое изучение для использования в продажных тактиках.