Со своими 3.5-ой литрами, шестью цилиндрами в ряд, впрыском топлива, и индивидуальными дроссельными заслонками для каждого цилиндра двигатель M88 у M1 стал настоящим произведением технического искусства. Его гражданская модель развивала 272 лошадиные силы и 330 Нм в крутящем моменте, работая только на 98-м бензине. У гоночных машин было по 470 сил, а у болидов 5ой группы, оснащенных турбонаддувом, мощность дошла до 1000 сил!
На момент появления M1 на рынке, её стоимость составляла 100 тысяч немецких марок. И тем не менее было много желающих её приобрести, спрос превышал возможности производства компании. В итоге с 1978 по 1981 год было собрано 445 машин – 399 «гражданских» и 46 для гонок.
В салоне машины теснота, шум и отсутствие комфорта. Не говоря уже о посадке за рулем и тяжелом руле, включение задней передачи – это задача не из лёгких. И это увенчивается главная бедой салона – тесным и смещенным вправо педальным узлом. Выжимая сцепление нога рискует застрять между педалями. А вот посадка в дорожную М1 на удивление проста: сказывается широта порога без «ступеньки». Посадка сидений очень низкая, но дизайн их довольно невнятный. Руль приятно припухлый имеет небольшой диаметр, вылет естественно не регулируется. Поэтому для нормального управления сиденье приходится двигать вперед и держать ноги полусогнутыми. Обзорность наоборот радует, благодаря тонким передним стойкам, боковым зеркалам с электроприводом внушительных размеров, и задней «форточке».
Тяжелая педаль сцепления, схватывающего в самом верху, и не очень лёгкие педали тормоза и газа, могут заменить с успехом спортзал: В конце дня чувствуется сильная усталость в мышцах К поворотам тяжеловатого руля M1 относится внимательно и реагирует моментально. Крен почти отсутствует и единственное, что ощущается – это увод 16-дюймовых шин. При быстром повороте руля на небольшой угол и быстром его возврате задние колеса на долю секунды делают это позже передних. Аварии на видеорегистратор
Интересный факт: BMW M1 был создан еще в 70-х, но мотор изначально расчитывался для 98-й бензина – довольно редкого в те времена. Также не радует то обстоятельство, что салоне М1 жаркий. Кондиционер в машине не предусмотрен, а расположение мотора сразу за сиденьями, действует примерно как наличие в салоне доменной печи. И наличие в этом случае обогрева заднего стекла – это наверное немецкая шутка, ведь он не понадобится даже зимой. На скорости спасут открытые окна, ведь в M1 они, на счастье, открываются полностью, но на небольшой скорости в машине выживет только прибывший из ада
Мошь шестицилиндрового мотора за спиной чувсвуется в его грубом и увесистом звуке, он отзывается на нажатие педали газа моментально, и поражает динамикой ускорения, даже учитывая современные мерки.Тяга полностью ровная, а максимальные обороты движка доходят до 7000 оборотов в минуту. При переключении передач слышно, как мотор изрыгает пламя парой своих выхлопных труб. И причем первая и вторая передачи не боятся надавливания педали газа : 272 лошадиные силы и 35-летняя давность шин всё равно не дадут сорвать колеса в пробуксовку при сухом асфальте.