Компактный класс
Это небольшие фургончики, созданные на колесной базе малолитражек. Среди отечественных авто раньше здесь был только ижевский «каблук». Сейчас в этом секторе (отечественного производства) представлено уже довольно много разных автомобилей, созданных на базе Нивы, Гранты или Самары. В результате получаются неплохие фургоны или бортовые грузовички.
Среди европейских вариантов есть грузовые машины с передним приводом, имеющие полезный объем чуть больше 3 кубов и грузоподъемность до 800 кг. Впрочем, встречаются варианты с удлиненной базой, более высокой крышей или же комбинированные (так называемые грузопассажирские).
Такой транспорт, как правило, отличается простым интерьером, отсутствием дополнительных боковых дверей, начальным электропакетом, единственной подушкой безопасности и ABS. Все остальное идет «дополнительной опцией».
Более вместительные варианты
Поскольку не весь груз можно перевозить компактным грузовиком, были созданы и более вместительные машины, имеющие грузоподъемность до полутора тонн. Сюда уже относятся авто на базе Газель и Соболь, на которые ставят движки УМЗ на 2,9 л (отечественный) и китайский Cummins на 2,8 л.
Такой транспорт обычно имеет объем кузова около 9 кубов, также продаются автомобили на биотопливе и полноприводные версии.
К такому сегменту относится дизельный Peugeot Expert, причем здесь есть два варианта мощности (более мощная модель имеет грузоподъемность на 200 кг выше). Но в любой модификации это только ц/м фургон. При необходимости можно заказать грузопассажирскую модель (9 посадочных мест + водитель).
Mercedes-Benz Vito предлагает другой выбор — разные по высоте, длине и грузоподъемности модели (объем до 7,5 кубов). Однако движок один — 2,1 л, дизель, но разный по мощности.
Также есть и другие представители. Что и неудивительно, ведь коммерческие авто данного вида пользуется наибольшей популярностью.
Рынок полноразмерных фургонов
В этом сегменте очень много качественных европейских автомобилей. Например, таким был Fiat Ducato, пока проект не свернулся из-за внутренних противоречий инвесторов. Впрочем, Ducato есть и сейчас, хоть и делит платформу с Citroen Jumper и Peugeot Boxer. При этом у каждой модели свой вариант движка, да и марок очень много.
Обычно такой транспорт имеет статичную силовую часть, при этом у покупателя есть возможность выбрать фургон разного исполнения (длина и высота) с объемом в пределах 8–17 кубов. Грузоподъемность равна тонне, кабина может быть двойной и одинарной, с разной базой. В стандарте есть одна подушка, электропакет, ABS, защита картера. Дополнительных опций очень много.
По мнению специалистов, если вы всерьез собираетесь заниматься грузоперевозками, то в вашем автопарке должно быть по несколько машин каждого типа. При этом не только «легковых» грузовиков, но и полноценных «тяжеловесов».