Набор аксессуаров, предлагаемых официальными дилерами и разнообразными тюнинг-конторами для установки в кузов пикапа, сегодня достаточно велик. Это дуги на любой вкус, разнообразные канопи, почему-то называемые у нас «кун- гами», крышки из пластика и металла. Но силовая дуга несовместима с канопи, под крышку не влезет крупногабаритный груз - выбирая что-то одно, жертвовать приходится другим. Хорошо бы все эти элементы были частями одного «конструктора», который можно дополнять новыми деталями и трансформировать по собственному желанию! Подобные запросы поступают в KDT регулярно, а за то, что первым в серию пошел многофункциональный силовой каркас, разработанный для Toyota Hilux, нужно благодарить нескольких особенно настойчивых владельцев пикапов именно этой марки, основательно готовящихся к тяжелой северной экспедиции.
http://spasite-nikitu.ru |
Прежде всего на бортах кузова через мягкие уплотнители с помощью струбцин крепятся направляющие, к которым пристыковывается сваренная из штампованного стального профиля дуга с косынками усилителей. Это «первая комплектация», предназначенная для тех, кто предпочитает открытый кузов с брутальной силовой дугой, и для любителей мотоциклов и ATV, которые перевозят свою технику в кузове пикапа. В отличие от декоративных дуг из труб круглого сечения на дуге квадратного сечения с многочисленными крепежными отверстиями легко устанавливается компактная лебедка для затаскивания в кузов квадрика, крупного охотничьего трофея, да и вообще любого тяжелого груза. Лебедку можно закрепить сверху или снизу, оставшихся отверстий хватит для установки мощной «люстры» дополнительного света, антенны СВ- радиостанции, которую в пикапе вечно некуда приткнуть, и другого дополнительного оборудования.
Следующий этап - установка задней дуги и верхних направляющих. «Вторая комплектация» позволяет надежно закрепить хай-джек, сэнд- траки, установить задний рабочий свет. В получившейся силовой клетке удобно стоять на ходу. Обозревать из кузова окрестности могут сразу несколько экспедиционеров, но важнее, наверное, то, что шкаф или двухкамерный холодильник можно перевозить вертикально, надежно привязав габаритный груз к дугам и верхним направляющим. Поверх каркаса при желании устанавливается легкий и прочный трехметровый силовой багажник из алюминия. Можно накрыть «клетку» брезентовым тентом, чтобы защитить поклажу от дождя и посторонних взглядов.
А теперь финальная трансформация - к дугам и направляющим привинчиваются алюминиевые панели с усилителями, и каркас превращается в мощный «кунг», надежно защищающий ценный груз от посягательств. По крыше «кунга» можно свободно ходить, не боясь, что она продавится, погрузочная лебедка остается под ней, внутри «кунга» ей ничто не мешает выполнять свои функции. Задняя и боковые крышки «кунга» поднимаются с помощью газовых амортизаторов, обеспечивая удобный доступ к грузу в любом углу кузова, все крышки оснащены удобными не выпирающими по бокам рукоятками с замками. На задней крышке с коробчатым усилителем крепится лестница для доступа к верхнему багажнику. Единственное, от чего «кунг» защищает не слишком хорошо, - от атмосферных осадков. Справедливости ради стоит заметить, что редко какой «кунг» вообще обладает стопроцентной герметичностью, здесь для отвода влаги предусмотрены водостоки,
Итак, силовой каркас собран, однако покупать всю конструкцию сразу не обязательно - начать можно с силовой дуги за 25 000 рублей, потом докупить вторую дугу с верхними направляющими, а крышки приобрести, когда появится желание съездить в места, славящиеся во- роватостью аборигенов. «Кунг», то есть дуги, направляющие и крышки, обойдется в 100 000 рублей, что по цене сравнимо или дешевле обычных канопи. Силовой багажник, лестница, лебедка с креплениями и прочая нужная мелочевка приобретаются отдельно по мере необходимости. В итоге владелец пикапа может собрать нужный именно ему набор компонентов, но в отличие от универсального инструмента типа какого-нибудь «мультитула» многофункциональный силовой каркас KDT не просто не уступает, а наоборот, превосходит в функциональности все вместе взятые «узкоспециализированные» аксессуары для кузовов пикапов.