Как правило, производство таких мотоциклов удавалось наладить в кратчайшие сроки, а об оригинальном прототипе кто-либо вспоминал достаточно редко. Исключением не является чудо отечественной мотоциклетной промышленности, ИЖ - 350. Он стал копией немецкого мотоцикла DKW - 350, который был популярным во время войны.
Как развивалась модель?
Производство мотоциклов ИЖ - 350 осуществлялось в период с 1946 по 1951 год. Всё это время мотоцикл находился на пике своей популярности, а на смену ему пришёл более современный аналог - ИЖ - 49. Принципиально новых изменений в конструкцию мотоцикла включено не было, внимание инженеров было сосредоточено на амортизаторах, работа которых стала более плавной и действенной.
Каковы основные достоинства мотоцикла ИЖ - 49?
Этот мотоцикл запомнился людям непривычным уровнем комфорта во время езды, а надёжность в процессе эксплуатации и ультрасовременный, изящный внешний вид сделал ИЖ -49 легендарным. Производство рассматриваемого мотоцикла осуществлялось в течение 7 лет, за это время на Ижевском заводе было собрано более 500 000 мотоциклов.
Технические особенности ИЖ - 49
Рассматриваемый мотоцикл сложно назвать таким аппаратом, который выделялся бы среди других мотоциклов Ижевского завода. Этот мотоцикл был рассчитан на комфортное передвижение без пересечения черты города, более длительные поездки были затруднительны из-за конструктивных особенностей этого мотоцикла.
Ехать на таком мотоцикле мог не только водитель, но и пассажир, расположившийся на специально предусмотренном сидении. Конструкция мотоцикла предусматривала возможность присоединения коляски, но такие экземпляры встречались гораздо реже привычных, двухместных.
На сегодняшний день ИЖ - 49 является морально и технически устаревшим мотоциклом и представляет интерес скорее в качестве интересного раритета, нежели в качестве мотоцикла.
Как выглядит ИЖ - 49?
В последнее время внешний вид этого мотоцикла всё чаще подвергается справедливой критике. Топливный бак расположен несколько выше, чем сиденье водителя. Руль и органы управления располагаются достаточно низко.
Силовой агрегат является одноцилиндровым и соответственно, довольно компактным. Сиденье водителя является откровенно некачественным и неудобным. Эта деталь мотоцикла является слишком маленькой и достаточно жёсткой. Удержаться в таком сидении на большой скорости бывает очень непросто.
Технические особенности мотоцикла
Учитывая годы выпуска мотоцикла ИЖ - 49, можно отметить, что в те годы мотоцикл являлся достаточно элегантным, надёжным и комфортным средством передвижения. Ключевым достоинством Иж - 49 заслуженно считается его силовой агрегат. Характеристики этого двигателя были вполне конкурентоспособными в годы производства мотоцикла. Объём единственного цилиндра этого мотоцикла составляет 346 см 3. Максимальная скорость, которую способен развить этот мотоцикл, составляет 80 километров в час.
Стоимость мотоцикла ИЖ - 49 на сегодняшний день может быть достаточно разной. Сумма, которую придётся заплатить за этот чудесный раритет, может существенно изменяться в зависимости от многих факторов.
Важнейшую роль в формировании цены на такой мотоцикл играет год его выпуска, техническое состояние, соотношение оригинальных и заменённых запчастей на момент совершения сделки. В целом, завершая обзор этого мотоцикла, хочется сказать: в годы своего массового производства ИЖ - 49 полностью соответствовал всем ключевым требованиям потребителя. Он являлся достаточно мощным, надёжным, безопасным и экономичным мотоциклом.
Процесс ремонта и обслуживания такого мотоцикла является достаточно затруднительным на сегодняшний день, поскольку достать запчасти на него бывает очень проблематично. Грамотная копия с немецкого оригинала обеспечивала удобство в процессе управления мотоциклом, несмотря на то, что сидение водителя было удобным лишь частично, уровень комфорта этого мотоцикла можно оценивать как высокий.