<Руководство Agusta также приняло решение выделить сегмент под 800-кубовые мотоциклы, как и большинство других мотокомпаний в новом году. Модели, ставшие популярными в 2010 году – это, например Ducati 800 Monster или Kawasaki Z800, уже после выхода модели Yamaha FZ8. Не глядя на уже имеющийся 3-цилиндровый Brutale 675, было решено закрывая прпуск между 600-кубовыми и 1 литровыми моделями создать еще один мотоцикл в этом классе. MV Agusta Brutale 800 оснащён силовым агрегатом, в основе которого лежит 3-цилиндровый мотор, рабочий объем его теперь достигает 798 см3. Увеличение объёма получилось благодаря изменениям в величине хода поршня. Нельзя не впечатлиться мощностью и крутящим моментом двигателя, ведь его новые характеристики почти вплотную стоят за спиной у литровых мотоциклов: 81 Нм при 8600 об/мин и 125 л.с. при 11600 об/мин,.
В шасси Brutale 800 используются только элементы высокого качества: Рабочий ход и диаметр перьев у перевернутой вилки Marzocchi соответсвенно 125 мм и 43 мм. Также мотоцикл снабжён полностью настраиваемым моноамортизатором Sachs имеющим весьма прогрессивные характеристики. Можно отдельно упомянуть систему торможения , которая снабжена 4-поршневыми радиальными Brembo на пару с 2-я 320-мм тормозными дисками на передних колёсах , и одним 220-мм диском с 2-поршневым суппортом на задних. Большим плюсом нового MV Agusta Brutale 800 являются его разнообразие электронных систем. Стоит особо отметить на хорошо зарекомендовавшую себя и удобную систему (MVIC). Эта встроенная система управления, включающая в себя функцию электронного контроля за положением дроссельной заслонки, и функции разных режимов работы двигателя. Имеется наличие 1 пользовательского и 3 стандартных режимов . Также присутствует трэкшн-контроль из 8-и уровней .
Байк доступен в 4-х цветовых схемах, есть, например сине-белая версия «Italia». В Европе новый байк выставляется по цене от 9 900 евро в базовой комплектации и до 11 тыс. евро в версии «Italia».