Говорят, что для проектирования нового мотоцикла семейства CRF были использованы «формульные» технологии, так это или нет неизвестно, но двигатель по своей концепции очень отличается от других мотоциклов марки. Силовая установка имеет несколько отличительных черт.
Во всех двигателях привод клапанов осуществлен при помощи системы с только одним распределительным валом. Для того чтобы достичь более высоких оборотов двигателя, ход поршня меньше диаметра цилиндра. Поршни имеют очень короткие юбки. Масса поршневой группы значительно уменьшилась, вокруг поршневого пальца больше нет нежелательных колебаний. Минусы же в том, что техническое обслуживания будет нужно более часто. Все мотоциклы этой серии имеют раздельную систему смазки коробки передач и двигателя.
Мощность одноцилиндрового двигателя – 30 лошадиных сил. Коробка передач – 5-ступенчатая. Если предполагается, что мотоцикл будет использоваться для спортивных целей, то нужно будет вмешательство специалиста, поскольку стоковая подвеска очень мягкая. Для любителей небольших вояжей эргономики будет вполне достаточно, но для серьезной трассы мотоцикл не предназначен. Зато вполне хватает потенциала тормозных механизмов.
Внешне мотоцикл практически не поменялся. Трансформирован был только защитный боковой пластик – теперь у него новая форма и это помогает контролировать мотоцикл гораздо лучше. В остальном мотоцикл не изменился. Развесовка у мотоцикла хорошая – большинство веса приходится на переднюю часть. Несмотря на мягкую и рыхлую настройку подвески, мотоциклом можно управлять практически на уровне кроссового.
При приобретении CRF250Х стоит понимать, что для участия в соревнованиях мотоцикл нужно будет доработать. В первую очередь нужно будет поработать над двигателем, а также доработать карбюратор и эйрбокс, стоковые детали нужно будет заменить на тюнинговые. Еще ряд деталей – блок зажигания, цилиндр, поршень, выхлопную систему нужно будет заменить. В амортизаторе и вилке нужно будет поменять пружины. Гидравлическую систему подвесок нужно будет перенастроить.
После ряда манипуляций можно получить хороший спортивный мотоцикл эндуро класса. Мотоцикл сможет сражаться за призовые места со всеми другими наравне. Если мотоцикл для соревнований не предназначен, то он вполне подойдет для любителей.